• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.09.2021
Александр Березин
2
5 249

Первый в мире электропикап запустили в серию — и это не Tesla

4.0

Именно пикапы по долларовому объему продаж — самые популярные модели машин в мире (в 2021 году их долю оценивают в 90 миллиардов долларов). Запуск первого серийного авто в этом сегменте, ранее монопольно принадлежавшем ДВС, — электропикапа с дальностью свыше 500 километров — ключевой шаг в электромобилизации планеты. Правда, конкретно эту модель вскоре могут «раздавить» более могущественные электроконкуренты.

Первый серийный электропикап в мире, Rivian R1T / ©Rivian / Автор: Ольга Кузьмина

Четырнадцатого сентября в городе Нормал, штат Иллинойс, США, сошел с конвейера первый серийный Rivian R1T, который уйдет покупателю — физическому лицу. До сих пор компания выпускала только предсерийные образцы, для испытаний. Старт производства стал большой победой Rivian, до сих пор не имевшей опыта серийного выпуска. Дело в том, что в 2022 году в серию должен пойти Cybertruck от Tesla — пикап с заметной меньшей стоимостью.

Rivian R1T Launch Edition — первый вариант электропикапа этого типа, по цене от 73 тысяч долларов. Вскоре в серию должны запустить и базовую версию — от 67,5 тысячи долларов. Хотя по российским меркам это довольно дорогой автомобиль, для США он лишь чуть дороже нормы: обычные пикапы там продают в среднем от 50 тысяч долларов.

К тому же, как и типичный современный электромобиль, Rivian R1T заметно мощнее и динамичнее ДВС-конкурентов: мощность его четырех электромоторов (по одному на каждом колесе) — 800 лошадиных сил. Разгон от нуля до 97 километров в час — всего за 3,0 секунды. В кузове пикап может везти до 0,8 тонны, а буксировать — до 5,0 тонны. Емкость батареи электропикапа — 135 киловатт-часов, на одной заправке он способен пройти 505 километров (по довольно близкому к реальной жизни оценочному стандарту EPA).

Как и его ДВС-аналоги в США, пикап крайне велик: длина — 5514 миллиметров, ширина — 2014 миллиметров. Однако он намного превосходит их по крутящему моменту (1127 ньютон-метров). Самый быстрый (и дорогой) пикап на планете, модификация фордовского F-150, разгоняется до 97 километров в час за 5,1 секунды, то есть намного медленнее новинки.

Кстати, чтобы компенсировать большие размеры, Rivian R1T может разворачиваться «по-танковому», как это называют в компании-разработчике: два левых электромотора способны вращать свои колеса в сторону, противоположную правым, поворачивая машину почти на месте.

Rivian R1T уступает F-150 — самому популярному авто американского рынка — только в грузовых возможностях. F-150 берет в кузов почти полторы тонны, а буксирует до шести тонн. Однако более 90% его владельцев в Штатах — частные лица, которые редко перевозят или буксируют крупные грузы. Поэтому практически наверняка электроконкурента F-150 ждет успех. Периодически разработчики показывают совсем экзотические возможности своего детища. Например, на видео ниже он едет через почти метровый слой воды (полная водонепроницаемость шасси — базовая черта электромобиля):

https://www.youtube.com/watch?v=l0BWgNVDau0

Тем не менее Rivian R1T скоро ждет еще один серьезнейший соперник, который может сделать новинку аутсайдером рынка. Речь о Tesla Cybertruck. В кузов он берет до 1,6 тонны груза, буксирует — до 6,4 тонны, то есть больше и R1T, и F-150. Самая дешевая версия Cybertruck будет стоить от 39 900 долларов — в полтора с лишним раза дешевле базового Rivian R1T. Самая дорогая — трехмоторная — версия Cybertruck обойдется в 69 900 долларов, то есть дешевле, чем Rivian R1T Launch Edition. При этом она не только грузоподъемнее, но и за счет более широкого салона будет иметь шесть пассажирских мест (у Rivian R1T их пять), а разгоняться до 97 километров в час за 2,9 секунды.

Несмотря на внешне рубленные формы, аэродинамические расчеты и продувки показали, что Cybertruck имеет намного меньшее аэродинамическое сопротивление, чем обычные пикапы. Это может стать его плюсом перед Rivian R1T, с его более традиционными формами / ©Tesla

Его пробег на одной зарядке — 800 километров, что значительно больше, чем 505 километров у Rivian R1T Launch Edition. Вероятная причина такого разрыва — лучшая аэродинамика. Cybertruck использует необычную для пикапа форму кузова, заметно снижающую аэродинамическое сопротивление. Пикап Rivian имеет более традиционные формы, что ведет к росту сопротивления воздуха при движении и большему расходу энергии на ходу.

К счастью для Rivian, проект Cybertruck чрезвычайно амбициозный: впервые в серийном производстве авто корпус пикапа делают целиком из нержавеющей стали, толщиной в три миллиметра. Такую толстую нержавейку нельзя штамповать, только сгибать, чтобы придать форму кузова. Никогда ранее в истории мирового автомобилестроения такая задача никем не решалась, поэтому не вполне ясно, успеет ли Tesla начать массовый выпуск столь экзотической конструкции в 2022 году — или повторится история с Model 3, когда прорывные решения обернулись длительным развертыванием серийного производства.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
11 часов назад
Любовь

Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?

Сегодня, 11:43
Полина Меньшова

Давно известно, что переработки негативно сказываются на физическом и психическом здоровье человека. Однако неврологические механизмы этого влияния и связанные с ним анатомические изменения ясны не были. Южнокорейские исследователи изучили структуру мозга у людей с разным графиком работы и обнаружили новую закономерность.

Сегодня, 11:02
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

Позавчера, 09:09
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Mozes Asokin
15.09.2021
-
0
+
Машинка конечно хороша и своевременна, мои поздравления Rivian, но только первый ли это электрический пикап, вот в чём вопрос, как будто уже выпускается Lordstown Endurance с первыми в мире мотор-колёсами который должен производиться в Лордстауне (штат Огайо), на выкупленном компанией бывшем заводе GM...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно