• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.01.2021
Василий Парфенов
4
2 682

В Калифорнии началось тестирование первого в мире аккумуляторного железнодорожного локомотива на коммерческом маршруте

3.0

На регулярном маршруте между городами Стоктон и Барстоу в штате Калифорния начал курсировать необычный гибридный поезд. У него три локомотива — два дизель-электрических тепловоза и один полностью электрический между ними. Энергию для работы он запасает в батарейном блоке весом более 20 тонн.

В Калифорнии началось тестирование аккумуляторного железнодорожного локомотива
Гибридная сцепка локомотивов состоит из двух дизель-электрических тепловозов, отвечающих четвертому уровню экологических требований Агентства по охране окружающей среды США (EPA Tier 4) и батарейного электровоза FLXdrive между ними / ©BNSF / Автор: Сергей Данилов

В начале января железнодорожная компания BNSF Railway совместно с производителем локомотивов Wabtec Corporation запустила уникальный эксперимент. О начале тестирования гибридного поезда на коммерческих маршрутах сообщается на официальном сайте BNSF. Одновременно с анонсом испытаний компания опубликовала короткий видеоролик в котором показаны этапы производства революционного локомотива. По заявлению вице-президента Wabtec Алана Гамильтона (Alan Hamilton), это первый подобный электровоз в мире.

Модель локомотива называется FLXdrive и он создан на базе серийного дизель-электрического тепловоза Wabtec Evolution Series. На сайте производителя указано, что общая масса батарей составляет 22,5 тонны. Всего на FLXdrive установлены 20 тысяч аккумуляторных ячеек, размещенных в двадцати стойках. Система кондиционирования поддерживает комнатную температуру аккумуляторов при любых режимах работы.

©BNSF

Характеристики FLXdrive сопоставимы с соплатформенным тепловозом: максимальная мощность двигателей — 4400 лошадиных сил, а масса — около 195 тонн. Эксплуатационная скорость ограничена 75 милями в час (120 километров в час). Запас хода FLXdrive под полной загрузкой оценивается в 30-40 минут, а за счет рекуперативного торможения этот показатель может быть увеличен. На маршруте Стоктон-Барстоу (Stockton-Barstow) зарядная станция есть только в одном городе. Судя по всему, разработчики считают, что ее будет достаточно для коммерческой эксплуатации экспериментального состава.

Столь небольшой пробег может обескураживать, но задача «батарейного» локомотива не в том, чтобы перегонять составы в одиночку. Он предназначен для повышения эффективности обычных тепловозов. В начале движения и на тяжелых участках дороги FLXdrive помогает своим дизель-электрическим «коллегам». А во время торможения — рекуперирует энергию в аккумуляторы. Благодаря такому подходу ожидаемая экономия топлива составом достигнет 10-15%, а вместе с этим и выбросы углекислого газа.

https://www.youtube.com/watch?v=zIgmNOxa5aI
©Wabtec

Разработку локомотива FLXdrive простимулировало правительство штата Калифорния. Местное агентство по охране окружающей среды California Air Resource Board выделило грант в размере 22,6 миллионов долларов. Проект является частью местной инициативы по созданию транспортной инфраструктуры с нулевой и околонулевой эмиссией парниковых газов (ZANZEFF).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 11:02
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

8 часов назад
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

Вчера, 14:07
Любовь

Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

Позавчера, 09:09
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
-
0
+
"Разработку локомотива FLXdrive простимулировало правительство штата Калифорния. Местное агентство по охране окружающей среды California Air Resource Board выделило грант в размере 22,6 миллионов долларов. Проект является частью местной инициативы по созданию транспортной инфраструктуры с нулевой и околонулевой эмиссией парниковых газов (ZANZEFF)." Ну, я как то юмора не пойму. Ну да, сам по себе локомотив вроде как экологически чистый, но ведь большая часть электроэнергии в США вырабатывается на тепловых электростанциях. Т.е. фактически, машина все равно потребляет энергию, произведенную путем сжигания нефти, газа или угля, да еще с немалыми потерями при преобразовании тепловой энергии в электрическую и потом электрической в механической. И в чем тут экология и охрана окружающей среды? Или у американцев тепловые электростанции все стали экологически чистыми?
    -
    0
    +
    Как я понимаю, тепловая станция тепловой станции рознь. Если она на газу, то ничего вредного она не выделяет, из "нежелательных" отходов только диоксид углерода. А из угля и нефтепродуктов в США точно меньше половины электроэнергии получают. Поэтому, если мы меняем дизельный движок на электрический, то стоит ожидать снижения вредных выбросов.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Резонно. Но подозреваю, что если бы они сделали локомотив на природном газе, то вышло бы и экологичней, и экономичней. Правда, скорее всего, нужного двигателя серийно не производится.
    -
    0
    +
    В Калифорнии давно уже работает какая-то фирма, делает локомотивы, причем постоянно их совершенствует, даже еще когда они были дизельными по стандартной схеме. В кн. Фридман "Жаркий, плоский, многолюдный" она упоминается. Наверное, это она и есть. Подняли хайп.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно