Атомы серебра научили излучать свет для LED-мониторов

Исследователи из Лондонского университета королевы Марии (Великобритания) разработали технологию, позволяющую заменить фосфор атомами серебра в качестве источника люминесценции. Об этом сообщается в журнале Nature Materials.

Ученые модифицировали минерал из группы цеолитов, чаще встречаемых в составе стиральных порошков, посредством включения в них кластеров атомов серебра. За счет малых размеров (менее 10 атомов) кластеры способны демонстрировать различные свойства и, в частности, излучать свет.

По мнению команды, технология является более экономичной и безопасной альтернативой традиционным средствам люминесценции.

«Высокая эффективность материала наряду с бюджетным, масштабируемым синтезом делает его достойным претендентом на роль в производстве ламп, LED- и биологической визуализации, в том числе для маркировки опухолей или наблюдения за делением клеток», — заявил доктор Оливер Фенвик.

Цеолиты представляют собой пористые минералы, которые встречаются в естественной среде, а также могут быть воспроизведены в лабораторных условиях. Соединения отличаются также жестким и строго структурированным молекулярным каркасом из полостей и каналов. В рамках эксперимента специалисты манипулировали порами цеолитов для тонкой настройки свойств кластеров серебра. Конечный показатель люминесценции составил около 100%.

Аватар пользователя Владимир Дзювин
Вода, выталкивающей силой, поставила человека на ноги.
Аватар пользователя Елькин Владимир