Геологи подтвердили супервращение внутреннего ядра Земли — Naked Science

Геологи подтвердили супервращение внутреннего ядра Земли

5.4

Новые точные наблюдения сейсмических волн, проходящих сквозь центр планеты, подтвердили, что ее твердое внутреннее ядро вращается чуть быстрее поверхности.

©Michael Vincent, University of Illinois at Urbana-Champaign

Сегодня наша Земля имеет два ядра: жидкое внешнее и твердое внутреннее. Процессы, протекающие на их границе, вызывают перемешивание расплава во внешнем ядре, приводя к появлению глобального магнитного поля планеты. Их исследуют с помощью упругих сейсмических волн, которые проходят сквозь ядро, по-разному отражаясь и преломляясь от различных слоев. Однако многие детали происходящего здесь остаются непонятны.

Так, еще в 1990-х в некоторых волнах обнаружились странные аномалии, которые могут говорить о том, что внутреннее ядро вращается слегка быстрее поверхности Земли. Однако многие специалисты объяснили их иначе, связав с медленными, но постоянными изменениями на границе между внешним и внутренним ядром, которая, по словам геолога из Пекинского университета Сяодун Суна (Xiaodong Song), напоминает растущие горы и раскрывающиеся между ними каньоны.

Однако в своей новой статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters, профессор Сун и его коллеги опровергли такую интерпретацию, подтвердив супервращение внутреннего ядра Земли. Для этого ученые использовали новейшие технологии сейсмических исследований, которые позволили с высокой точностью синхронизировать работу датчиков, расположенных в разных частях земной поверхности.

Наблюдения показали, что некоторые сейсмические волны, проходящие сквозь твердое внутреннее ядро, преломляются, указывая на его супервращение. «Работа подтверждает, что изменения происходят в основном, если не полностью, в глубине внутреннего ядра, — добавляет Сяодун Сун. — Гипотеза об изменениях поверхности внутреннего ядра — как о главном источнике аномалий в сигнале — может быть отброшена».

Ученые из Канады выяснили, что недоношенные младенцы мужского пола подвержены быстрому старению, в отличие от недоношенных девочек или детей обоих полов, родившихся в срок.

Китайские специалисты протестировали главный модуль перспективной орбитальной станции. Это приближает долгожданный момент ее ввода в эксплуатацию.

Корпус морской пехоты приступил к списанию ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper — современной версии AH-1 Super Cobra. Закупки новых машин этого типа продолжат.