Фото дня по версии NASA - 3 декабря — Naked Science

Фото дня по версии NASA – 3 декабря

RhoOph_Defavari_3800

Синие области блестят в основном в отраженном свете. Синий свет от звезды Ро Змееносца и близлежащих звезд в этой части туманности отражается более эффективно, чем красный свет. Дневное небо Земли является голубым по той же причине. Красные и желтые области сияют, в первую очередь, из-за излучения атомарного и молекулярного газа туманности. Свет от близлежащих голубых звезд ? более энергичных, чем яркая звезда Антарес, ? отталкивает электроны от газа, который затем светит, когда электроны рекомбинируют с газом. Темно-коричневые части образованы пылевыми частицами (появившимися в молодых звездных атмосферах), которые эффективно блокируют свет, излучаемый за ними.

Звездные облака Ро Змееносца, хорошо заметные в передней части шарового скопления М4 в левом нижнем углу, еще более красочны, чем человек может видеть: облака излучают свет в каждом диапазоне длин волн, от радио- до гамма-излучения.