30.05.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 30 мая

Эти эффектные джеты, показанные во всей красе на изображении, производит гравитационная энергия сверхмассивной черной дыры в центре эллиптической галактики Геркулес А. Данный снимок был скомбинирован из данных, полученных телескопом Hubbleи радиотелескопом VLA.   Радиоданные VLA демонстрируют огромные (оптически невидимые) струи с протяженностью около полутора миллионов световых лет, на фоне которых галактика выглядит карликом. Это потоки...

8230235118_0517c796fe_b

Радиоданные VLA демонстрируют огромные (оптически невидимые) струи с протяженностью около полутора миллионов световых лет, на фоне которых галактика выглядит карликом. Это потоки плазмы, субатомных частиц и магнитных полей очень высоких энергий, выброшенных почти со скоростью света из окрестностей черной дыры. Внешние части обоих джетов имеют необычную кольцевую структуру, что говорит о том, что вспышек было несколько.

На изображении, полученном телескопом Hubble, видна эллиптическая галактика-спутник, расположенная очень близко к центру радиоисточника, и которая может находиться в процессе слияния с галактикой Геркулес А.