Фото дня – 27 августа — Naked Science
27.08.2015, 08:03

Фото дня – 27 августа

Туманности, подобные PN M2-9, образуются, когда в их центре находится не просто одна звезда, а двойная звездная система. Исследования показывают, что размер «крыльев» этой космической «бабочки», которая находится на расстоянии около 2 тыс. световых лет от Земли в направлении созвездия Змееносца, постоянно увеличивается. Измерения скорости роста «крыльев» позволили установить, что «Джеты Близнецы» сформировалась около 1200 лет назад.

Туманность PN M2-9 впервые была обнаружена немецко-американским астрономом Рудольфом Минковски в 1947 году. Представленное изображение, на котором отчетливо видна сложная структура этого объекта, было получено при помощи совмещения данных с космического телескопа Hubble и спектрографа Space Telescope Imaging Spectrograph (STIS).