Фото дня - 20 января — Naked Science

Фото дня – 20 января

Новый снимок NGC 4217 был получен космическим телескопом Hubble. На нем галактика запечатлена почти точно с ребра. Такое расположение делает ее идеальным объектом для астрономических наблюдений. На примере NGC 4217 специалисты изучают природу возникновения экстрапланарных пылевых структур. На этом изображении их можно рассмотреть как снизу, так и сверху диска галактики: они выглядят как коричневые струйки, исходящие из NGC 4217.

Эти галактические «щупальца» отображаются на снимке Hubble только потому, что они сильно контрастируют с окружающей их средой. Такой контраст говорит о том, что эти структуры являются более плотными, чем их окружение.

На представленной фотографии изображены десятки пылевых структур, некоторые из них простираются на 7 тыс. световых лет от центральной плоскости. Обычно же длина подобных образований составляет около 1 тыс. световых лет, а ширина – 400.

Свойства наблюдаемых пылевых структур в NGC 4217 позволяют предположить, что газ и пыль были изгнаны из плоскости галактики мощными звездными ветрами, возникшими в результате вспышек сверхновых, которыми обычно заканчивается жизнь массивных звезд.

Ingenuity, который совсем скоро должен стать первым вертолетом, взлетевшим в атмосфере другого небесного тела, наконец вошел в полностью самостоятельный этап миссии. Он окончательно отделился от Perseverance, марсоход от него отъехал, и теперь дрон получает энергию только от собственной солнечной батареи. Он уже пережил суровую марсианскую ночь и прислал снимок с собственной камеры.