Фото дня – 17 июня — Naked Science
1 минута

Фото дня – 17 июня

Вулкан высотой около 2,5 км спал несколько столетий, проснувшись в 2010 году. Спустя три года, в 2013-м, произошло извержение, ставшее причиной эвакуации 15 тыс. местных жителей. В прошлом году активность Синабунга стала причиной гибели 16 человек, а уже зимой нынешнего года вулканическая лава сожгла дома суматранцев.   Сейчас в Индонезии объявлен самый высокий уровень опасности,...

gunung-sinabung-menyemburkan-material-vulkanis-disertai-awan-panas-di-desa-namanteran-karo-sumatera-utara-selasa-166-21980_l

Сейчас в Индонезии объявлен самый высокий уровень опасности, жителей домов на склонах Синабунга эвакуируют. Всего на островах Индонезии находится несколько сотен вулканов, только на одной Яве несколько десятков – действующих.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.