Фото дня - 14 апреля — Naked Science

Фото дня – 14 апреля

Облако межзвездного газа и пыли IRAS 20324+4057 расположено на расстоянии в 4,5 тыс. световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Вытянутая форма этого облака, напоминающая головастика, обусловлена мощной ультрафиолетовой радиацией от находящегося неподалеку скопления горячих звезд.     Это скопление, известное под индексом Cygnus OB2, содержит около 65 звезд спектрального класса O (самых горячих и ярких в спектральной классификации)...

The_Tadpole_and_the_Wriggler

Это скопление, известное под индексом Cygnus OB2, содержит около 65 звезд спектрального класса O (самых горячих и ярких в спектральной классификации) и около 500 звезд класса B (несколько менее ярких).

В центре «головастика» располагается протозвезда, которая все еще растет, поглощая окрестный газ и пыль. В будущем она может стать звездой, чья масса превысит массу Солнца в 10 раз. Однако излучение звезд скопления Cygnus OB2  может «сдуть» газопылевое облако и не дать протозвезде набрать массу.

Истребитель пятого поколения F-35A совершил испытательный сброс ядерной бомбы B61-12 на сверхзвуковой скорости. Боевой части изделие не имело.