04.02.2019
Редакция Naked Science
1 147

Видео: SpaceX испытала двигатель гигантского корабля Starship

Компания Илона Маска опубликовала видео первых огневых испытаний двигателя, предназначенного для космического корабля Starship.

raptor
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

«Первый прожиг летного двигателя Raptor для корабля Starship! Горжусь блестящей работой команды SpaceX», — написал Маск в твиттере. Стоит сказать, что компания SpaceX и ранее тестировала двигатель Raptor.

Испытания прошли в городе МакГрегор, штат Техас. Их можно считать важным этапом к подготовке первого запуска комплекса Big Falcon Rocket.

Напомним, он включает в себя огромную первую ступень и пилотируемый космический корабль, который будет играть роль второй ступени.

На первой ступени планируют установить 31 двигатель Raptor, а на второй — семь. Главная отличительная особенность перспективного двигателя — применение топливной пары жидкий метан — жидкий кислород. На этом этапе эксперты считают ее наиболее перспективной. Первый запуск Big Falcon Rocket должен состояться в первой половине 2020-х.

Авторы серии одновременно вышедших научных работ описали влияние космического полета первого в истории частного экипажа — Inspiration4, отправленного в космос SpaceX — и пришли к выводу, что, несмотря на отсутствие длительной и систематической предполетной подготовки, организмы участников полета перенесли его нормально. Это имеет серьезные последствия для будущего космических полетов, в котором большинство всех экипажей со значительной вероятностью будут частными.

Инфракрасный космический телескоп NASA предоставил данные, которые указывают, что 20 лет назад в соседней молодой планетной системе Бета Живописца произошло масштабное столкновение астероидов, породившее облако пыли в 100 тысяч раз больше, чем астероид, погубивший динозавров. Исследование таких событий поможет астрономам лучше понять процессы, которые способствуют развитию планетных систем, подобных нашей, и позволит больше узнать о ранних стадиях формирования планет.

Биотехнологам впервые удалось получить человеческие антитела, которые нейтрализовали яд пауков из рода черных вдов. Испытания продолжаются, однако ученые уверены, что их открытие обеспечит неограниченные поставки лекарства постоянного качества и эффективности. К тому же его можно будет производить без привлечения животных.