Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России начали разработку ракеты-носителя «Союз-6»
Инженеры РКЦ «Прогресс» и РКК «Энергия» начали разрабатывать новую ракету «Союз-6» на базе «Союз-5». Летные испытания носителя могут стартовать в середине 2020-х.
Появление частично многоразовой ракеты Falcon 9, завоевавшей львиную долю рынка, стало крайне неприятным «сюрпризом» для «Роскосмоса». Ответом на новые реалии должны стать перспективные ракеты, включая «Союз-6». Сейчас в пресс-службе центра «Прогресс» заявили о начале работ над этим носителем.
«В текущем году АО «РКЦ «Прогресс» привлекается к разработке материалов научно-технического отчета по РН «Союз-6», облик ракеты-носителя определяется совместно с головным разработчиком — ПАО РКК «Энергия», — приводит ТАСС заявление пресс-службы. Эскизное проектирование планируют начать после анализа отчета космическим ведомством относительно концепции космического ракетного комплекса с носителем «Союз-6». Начать летные испытания ракеты рассчитывают в 2025-м.
В апреле стало известно о начале адаптации двигателя РД-180 к ракете «Союз-6». Его намерены использовать для первой ступени носителя. Известно также, что РД-180 хотят адаптировать для перспективной сверхтяжелой ракеты: его планируют устанавливать на центральный блок.
Среди главных отличий версии двигателя для «Союз-6» — повышенная защита от возгорания, установка новых фильтров и покрытий, а также применение современных материалов и модернизированных систем управления. По словам руководителя «Энергомаша» Игоря Арбузова, двигатель смогут использовать более десяти раз, поэтому его можно будет применять как задел для перспективной многоразовой ракеты.
Недавно, напомним, стала известна цена запуска российской многоразовой ракеты «Амур», известной также как «Союз-СПГ». В зависимости от конфигурации старт ракеты будет стоить от 22 до 35 миллионов долларов, что существенно дешевле ранее озвученной цены пуска Falcon 9. На эскизное проектирование новой ракеты заложили 407 миллионов рублей.
Предполагается, что первую ступень носителя можно будет применять больше десяти раз. Чтобы ракета вписалась в современные требования, ступень хотят оснастить метановым двигателем РД-0169.
Первый запуск новой ракеты могут осуществить в 2025 году. Предполагается, что в будущем с космодрома Восточный смогут проводить по 15 запусков в год при учете технического обслуживания многоразовой первой ступени.
Разработку метановых носителей сейчас активно ведут в США. В частности, United Launch Alliance создает ракету большой грузоподъемности Vulcan. Недавно, напомним, Northrop Grumman испытала предназначенный для нее твердотопливный ускоритель GEM 63XL.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии