Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Раскрыты детальные характеристики российских сверхтяжелых ракет для полета на Луну
Глава космического ведомства России Дмитрий Рогозин рассказал о возможностях ракет, с помощью которых страна намерена совершать полеты к спутнику нашей планеты.
Несмотря на финансовые трудности, Россия не оставляет попыток заявить о себе в новой «лунной гонке». По крайней мере, на словах. Ранее в «Роскосмосе» рассказали о разработке носителя сверхтяжелого класса «Енисей», а позже информированный источник сообщил о создании на ее базе более мощной ракеты «Дон».
Кроме того, стали известны основные характеристики этих изделий. Теперь глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал руководителям представительств других стран, которые собрались в центре «Космонавтика и авиация», дополнительные сведения о возможностях российских носителей.
«Первая ракета имеет стартовую массу 3167 тонн и способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, на геостационарную орбиту — 26 тонн, к Луне — 27 тонн. Вторая, более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонна, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны», — пишет РИА Новости.
В целом озвученные характеристики лишь подтвердили данные, которые появились раньше. В частности, что «Дон» должен стать самой мощной из космических ракет в российской истории.
Напомним, разработанный в советские годы носитель «Энергия» имел массу выводимого на низкую опорную орбиту груза 100 тонн. У создаваемого на его базе «Вулкана» аналогичный показатель мог достигать 200 тонн, однако эту ракету так никогда и не построили. Еще один советский носитель — Н-1 — мог вывести на низкую опорную орбиту 90 тонн нагрузки, а на лунную — более 30 тонн. Судьба ракеты-носителя сложилась непросто: все четыре испытательных запуска оказались неудачными на этапе работы первой ступени.
Что касается современной России, то даже без учета носителей «Дон» и «Енисей» парк ракет получается весьма разнообразным. «У нас в легком классе единичка — «Ангара», средний класс — «Союз-5», в тяжелом — «Ангара-А5», в супертяжелом классе — «Ангара-А5В»», — заявил ранее Дмитрий Рогозин.
Примечательно определение «супертяжелый класс» для ракеты А5В: его не применяют в классификации носителей. На практике Ангара-А5В должна стать ракетой тяжелого класса, которая будет дублировать функции уже существующей «Ангары-А5». По этой причине цели и задачи для А5В не совсем понятны.
Еще более неоднозначную реакцию в СМИ вызвала новость о консервации легендарного «Гагаринского старта», который стал площадкой для первого в истории цивилизации запуска человека в космос.
Чем больше спорят об энергетике будущего, тем очевиднее: атомные электростанции останутся ее частью. Ученые Пермского Политеха рассказали, как устроен этот мощный и сложный механизм, как системы предотвращают катастрофы при остановке реактора, почему таблетка урана-235 заменяет целый баррель нефти, можно ли жить рядом с АЭС, куда исчезают радиоактивные отходы и почему атомная энергия считается «зеленой».
До сих пор ученые считали, что величайшую из женщин — фараонов Египта после смерти подвергли «культурной отмене»: ее статуи разбивали, имя вычеркивали из надписей, обелиски засыпали песком. Цзюнь И Вон из Университета Торонто (Канада) подверг сомнению это утверждение, но и в его гипотезе остаются вопросы.
Археологи построили копию каноэ каменного века и успешно переплыли на нем от Тайваня до Японии. Эксперимент, подкрепленный компьютерным моделированием, подтвердил, что древние люди могли совершать сложные морские путешествия, преодолевая одно из самых сильных океанских течений в мире.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии