Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Начался выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты будущего
В субботу, 8 декабря, начался выбор технического облика перспективной российской сверхтяжелой ракеты. На рассмотрение представили несколько вариантов.
Несмотря на многочисленные проблемы финансового и технологического плана, Россия не намерена отказываться от своего самого амбициозного космического проекта — сверхтяжелой ракеты-носителя, которую можно будет использовать в том числе для полетов к Луне.
Восьмого декабря начался выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты. «Через полчаса в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения — головной научной организации «Роскосмоса» — начнется защита технического облика РН (ракеты-носителя. — Прим. ред.) сверхтяжелого класса. Рабочая группа представит свои предложения Совету главных конструкторов и руководителей отрасли», — написал Дмитрий Рогозин в твиттере.
Рабочей группе нужно было подготовить защиту своих предложений перед Советом главных конструкторов и руководителями космической отрасли. На рассмотрении — несколько вариантов ракеты-носителя. Первый проект представляет собой носитель, концептуально похожий на советскую «Энергию». Напомним, она была составной частью комплекса «Энергия — Буран». В другом проекте предложено применение твердотопливных ускорителей. А одно из предложений предполагает постройку сверхтяжелого носителя, созданного из нескольких блоков перспективной ракеты «Союз-5».
В любом случае стоимость создания ракеты-носителя будет очень высока. Эксперты подсчитали, что для разработки сверхтяжелой ракеты нужно примерно 700 миллиардов рублей. При этом ее первый запуск, вероятно, состоится не ранее конца 2020-х.
К тому времени в эксплуатации, вероятно, будут находиться несколько новых сверхтяжелых ракет-носителей, разработанных в США. Включая Space Launch System и новый проект Илона Маска Big Falcon Rocket.
Напомним, компания SpaceX переименовала вторую ступень перспективной системы в Starship. Первый полет корабля Starship ожидают в 2022 году, а в 2023-м на его борт должен подняться первый космический турист — предполагается, им станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Также к нему могут присоединиться другие деятели искусства. Впрочем, в силу технической сложности BFR, нельзя исключить переноса запусков.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии