Компания Maxar Technologies испытает космического робота для сборки и заправки спутников — Naked Science

Космическое ведомство США выдало компании Maxar Technologies контракт в размере 142 миллионов долларов на демонстрацию возможностей робота-манипулятора.

Система SPIDER
Система SPIDER / ©Maxar Technologies

Maxar Technologies и NASA продемонстрируют сборку новых компонентов в космосе с использованием специальной роботизированной «руки».

Программа Space Infrastructure Dexterous Robot, или SPIDER, станет частью миссии NASA Restore-L, направленной на создание нового космического аппарата и демонстрацию таких возможностей, как дозаправка, перенастройка или ремонт спутника на орбите Земли.

Ранее сообщалось, что первой целью Restore-L станет спутник дистанционного зондирования Landsat 7, который вскоре выработает свое топливо. Сотрудничество с Maxar Technologies, по мнению экспертов, может быть для NASA очень кстати в этом непростом направлении.

Напомним, Maxar Technologies производит различную космическую технику, включая роботов, спутники связи и системы зондирования Земли. Компания приняла участие в разработке марсохода «Марс-2020», который должен отправиться на Красную планету в этом году.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Опытный образец глубоко модернизированного Ка-52 впервые поднялся в воздух. Среди его главных отличительных особенностей — радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и возможность применения новой ракеты большой дальности.