• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.05.2024
Александр Березин
4
13 998

Blue Origin впервые за два года отправила людей в суборбитальный космический полет

4.9

Миссия NS-25 стала первой после длительной приостановки полетов New Shepard — полностью многоразового суборбитального носителя и корабля. Джефф Безос, владелец Amazon, 24 года назад создавший компанию Blue Origin, некогда планировал, что этот носитель станет базой для серьезной выручки от космического туризма.

New Shepard на стартовом столе / © Blue Origin

В 17:46 по Москве ракета и корабль New Shepard взлетели с частного ранчо в Техасе, где находится стартовая площадка Blue Origin. Менее, чем через три минуты корабль достиг высоты более 100 километров, официальной границы космоса. На борту корабля шесть человек, включая Эда Дуайта — старейшего из когда-либо летавших в космос людей (90 лет и 8 месяцев). Таким образом, этот полет нацеливался и на ликвидацию известной несправедливости, допущенной в отношении Дуайта.

© YouTube

Эд Дуайт был первым чернокожим кандидатом в астронавты, поступившим на курсы подготовки к полету. Требование об отборе такого кандидата было личной инициативой братьев Кеннеди (они выступали против расовой сегрегации), игравших ключевую роль в американской политике начала лунной гонки (собственно, один из них ее и запустил).

Эд Дуайт во время своей службы в Вооруженных силах США / © Wikimedia Commons

Однако после убийства старшего из братьев Кеннеди и незадолго до убийства второго, руководство NASA решило, что в связи с кончиной политического заказчика на наличие у Агентства чернокожего астронавта, того можно не доводить до полетов в космос. Под соответствующим давлением Эд Дуайт был вынужден уволиться. В качестве причины он указывал «расистскую политику», заставившую его покинуть как NASA, так и вооруженные силы США, где он служил до того капитаном.

После увольнения он был скульптором и художником, в 2020-м году его назвали почетным членом космических сил США, однако в общественном сознании он всегда оставался примером необоснованной сегрегации со стороны NASA. Новый полет — очевидный шаг Джеффа Безоса по исправлению этой несправедливости.

New Shepard — полностью многоразовая ракета и корабль, общей массой не более 75 тонн, диаметров 3,7 метра и высотой 17 метров. Ракета одноступенчатая, использует кислород-водородный многоразовый двигатель BE-3. Примерно через 2 минут 50 секунд после старта ракета отделяется от капсулы и садится с целью повторного использования, а капсула, с внутренним объемом в 15 кубических метров, достигает высоты несколько выше линии Кармана (сто километров). Сразу после отключения двигателей (но еще до достижения линии Кармана) в корабле на короткое время наступает невесомость. Посадка в конце полета осуществляется за счет парашютов, скорость соударения с поверхностью составляет 24 километра в час.

Плюсом ракеты с точки зрения разработчиков называют то, что она весьма малой массы и габаритов — суборбитальные полеты требуют сравнительно небольших затрат энергии. При этом места для туристов там продавались по цене до 28 миллионов долларов, что довольно много. Особенный упор Джефф Безос делал на безопасности корабля своей компании, оснащенного системой аварийного спасения. Сам глава Amazon в 2021 году совершил полет на New Shepard, демонстрируя уверенность в его безопасности.

Члены экипажа пуска New Shepard 19 мая 2024 года. Эд Дуайт сидит в центре, в спортивном костюме / © Blue Origin

Однако 12 сентября 2022 года, во время полета без людей на борту (только с научным оборудованием для экспериментов в невесомости), система испытала серьезную турбулентность из-за проблемы с соплом. После этого полеты New Shepard приостановили на 15 месяцев, а пилотируемый решились повторить только сейчас. Так много времени понадобилось из-за изменения конструкции камеры сгорания двигателя. Компания пошла на это, чтобы защитить себя от повторов подобных событий в будущем.

На сегодня «окно возможностей» для New Shepard не выглядит большим. Доводится Starship, носитель и корабль, один полет которого должен быть не дороже New Shepard. Но в отличие от него, Starship будет совершать полноценные орбитальные полеты, куда сможет выводить не шесть человек, как корабль конкурента, а, в теории, до сотен. Конкурировать с ним в смысле космического туризма Blue Origin не сможет, несмотря на то, что она начала работу в космической отрасли раньше SpaceX. Поэтому каждый успешный полет New Shepard до начала пилотируемых полетов Starship имеет для Безоса большое значение.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 20:59
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

11 часов назад
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

11 часов назад
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Позавчера, 14:40
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
-
0
+
Старшип не конкурент Нью Шепарду. Там при посадке, да и взлете перегрузки в разы выше и, соответственно медицинские ограничения. Кстати, при посадке 1 из 3х парашютов не раскрылся. Опять поди расследование и перерыв в полетах будут.
    Павел, это не так. У Старшипа действительно возможно до 6g, если полет непилотируемый (танкер и проч.). Однако из-за возможности детального управления тягой (сильнее, чем у кого-либо еще, из-за многодвигательности) Старшип в пилотируемом полете может варьировать взлетные перегрузки в очень широком диапазоне. Если нагрузка не полные 100 тонн (а в пилотируемом полете на орбиту это значило бы сотни человек экипажа), то перегрузка может быть и на уровне Нью-Шепарда, и даже ниже, А один из трех парашютов, если верить трансляции Блю Ориджин, не раскрылся потому, что так и было задумано. Может, и неправду говорят, конечно. Но я бы не стал ставить на это деньги.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Александр, орбитальный полет это 1я космическая скорость. При посадке на Землю требуется ее погасить до нуля. Перегрузки в несколько g. У Нью Шепарда скорость в разы меньше и перегрузки соответсьвенно. Поэтому там и 90-летний старик оказался. Для туристов на порядок меньше ограничений, как и предварительной подготовки. Далеко не каждый согласен до 3х мес готовиться к полету. У людей работа, бизнес. А тут несколько дней инструктажа и прыжок за линию Кармана с невесомостью и видом Земли из космоса. Нет прямой конкуренции. Условно турбаза за городом на уик-енд и полет в Тайланд на пару недель (а тут вообще на 3-4 мес отрыв из-за подготовки)
        Павел, "Перегрузки в несколько g. У Нью Шепарда скорость в разы меньше и перегрузки соответсьвенно." Вы забыли тот факт, что а) У Нью Шепарда скорость до 3,5 км/с штатно гасится только парашютами, то есть эффективно -- считаные десятки километров б) у Старшипа скорость не гасится парашютами, а гасится маневрированием корпусом и двигателями, то есть при посадке он распределяет торможение на значительно больший отрезок высот, чем может Нью Шепард. Именно поэтому с экипажами до 100 человек Старшип вполне сможет обеспечить перегрузку не более 2,5, вполне на уровне Нью Шепарда. "Поэтому там и 90-летний старик оказался" И точно так же 90-летние старики окажутся на Старшипе, после того, как его доведут до полетов с туристами. Поэтому турбаза Старшипа в плане требований ничем от Нью Шепарда отличаться не будет. Только в смысле возможностей будет -- на ней можно будет хоть на месяц зависнуть, если оплатить смогут туристы.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно