Воздушные шары и космические спутники будущего

8 нояб 2014 Анна Тлустохович Комментариев: 0

Каталонские специалисты разрабатывают интересный проект, благодаря которому, по их словам, в скором будущем космические спутники можно будет отправлять на орбиту не на чем ином, как на воздушных шарах.

Компания из Барселоны Zero2Infinity разработали Bloostar – систему, благодаря которой в будущем можно будет отправлять космические спутники на орбиту Земли при помощи воздушных шаров. Ученые давно используют идею подъема грузов при помощи воздушных шаров, но на высоту не более 20 км – верхней границы стратосферы планеты, так как отсутствие атмосферы приводит к разрыву летящих баллонов. Специалисты из Zero2Infinity с помощью технологии Bloostar предлагают решить проблему за счет комбинирования  аэростатов и традиционных ступенчатых ракет в одном запуске. Согласно задумке разработчиков, воздушные шары поднимут ракеты (или любой другой груз) на высоту 20 км, после чего последние отделятся и продолжат свой путь самостоятельно, поочередно отбрасывая три ступени. Это позволит избежать всех нежелательных проблем и вывести спутник на орбиту.

Среди преимуществ технологии Bloostar стоит отметить сокращение трат при запуске подобным способом по сравнению с традиционным и возможность отправлять спутники весом до 75 килограммов на высоту до 600 километров.