Воздушные шары и космические спутники будущего — Naked Science
08.11.2014
Редакция Naked Science

Воздушные шары и космические спутники будущего

Испанская компания Zero2Infinity создала технологию Bloostar, которая позволит выводить на орбиту Земли космические спутники при помощи воздушных шаров.

rocket-balloon-apparatus-from-zero2infinity-launching-nanosatellites-soon-video_1

Компания из Барселоны Zero2Infinity разработали Bloostar – систему, благодаря которой в будущем можно будет отправлять космические спутники на орбиту Земли при помощи воздушных шаров. Ученые давно используют идею подъема грузов при помощи воздушных шаров, но на высоту не более 20 км – верхней границы стратосферы планеты, так как отсутствие атмосферы приводит к разрыву летящих баллонов. Специалисты из Zero2Infinity с помощью технологии Bloostar предлагают решить проблему за счет комбинирования  аэростатов и традиционных ступенчатых ракет в одном запуске. Согласно задумке разработчиков, воздушные шары поднимут ракеты (или любой другой груз) на высоту 20 км, после чего последние отделятся и продолжат свой путь самостоятельно, поочередно отбрасывая три ступени. Это позволит избежать всех нежелательных проблем и вывести спутник на орбиту.

Среди преимуществ технологии Bloostar стоит отметить сокращение трат при запуске подобным способом по сравнению с традиционным и возможность отправлять спутники весом до 75 килограммов на высоту до 600 километров.