Смартфоны научили обнаруживать бактерии в еде — Naked Science
25.01.2018

Смартфоны научили обнаруживать бактерии в еде

Система на основе смартфона проверяет содержание бактерий в пище.

Можете ли вы быть полностью уверенными в том, что ваша еда не загрязнена бактериями? В ближайшем будущем недорогое устройство, связанное с вашим смартфоном, сможет предупредить вас о вредных бактериях в пище. Технология в настоящее время разрабатывается в Университете Массачусетса в Амхерсте.

Под руководством Лили Хэ (Lili He), занимающейся пищевыми продуктами, исследователи разработали чип, включающий в себя особую молекулу, известную как 3-MBPA, которая привлекает внимание бактерий и связывается с ними.

Чип погружается в образец пищи, которую необходимо проверить, а затем промывается специальной жидкостью с высокой кислотностью. Этот процесс позволяет смыть с еды сахара, жиры и белки, однако бактерии при этом остаются.

Затем чип помещается в простой световой микроскоп, который работает совместно со смартфоном. Специальное приложение на телефоне подсчитывает количество бактерий, присутствующих на чипе. Система способна обнаружить всего 100 бактериальных клеток на каждый миллилитр раствора.

Результаты проверки еды будут готовы уже всего через два часа. Стоит отметить, что стандартный метод культивирования бактерий из образцов пищи занимает два дня. Хотя есть и другие намного более быстрые методы обнаружения бактерий, разработчики новой системы утверждают, что все они не такие точные и надежные.

Исследователи надеются, что как только технология будет доступна в коммерческих целях, ее смогут использовать не только повара, но и работники гуманитарных организаций, проверяющие наличие бактерий в пищевых продуктах и воде во время стихийных бедствий.