13.11.2013
Редакция Naked Science

Концепт агрессивного спорткара Lamborghini Perdigon

Lamborghini – это олицетворение инновационного дизайна современных суперкаров. Каждый новый автомобиль этой марки представляет собой что-то абсолютно невероятное, футуристическое, высокоскоростное и в то же время комфортное.

lamborghini-perdigon-1

Ондрей Жирец (Ondrej Jirec) предложил свой концепт Lamborghini, являющийся не менее футуристичным, но в то же время способным конкурировать в своих характеристиках со спорткарами таких известных брендов, как Bugatti, Pagani и Koenigsegg.

Чешский дизайнер назвал свой проект Lamborghini Perdigon в честь знаменитых испанских боёв быков. Это намекает на то, что автомобиль будет таким же мощным и агрессивным, как прославленные быки. Внешний вид Perdigon из-за обилия острых углов напоминает реактивный истребитель. Необычной деталью концепт-кара является огромный воздухозаборник, который расположился перед лобовым стеклом на капоте автомобиля. Салон автомобиля выполнен в минималистическом стиле, а рулевое колесо имеет цифровой дисплей, на который выводится вся информация об автомобиле.

©Ondrej Jirec

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.