Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ выяснили, что стиль объяснения успехов и неудач важен для хорошей учебы
Сильная внутренняя мотивация играет важную роль в достижении успехов в обучении. Однако, если ее не хватает, то ключевыми факторами становятся ресурсы саморегуляции и стиль объяснения успехов и неудач. К такому выводу пришла психолог из МГППУ.
Аспирантка кафедры «Возрастной психологии профессора Л. Ф. Обуховой» МГППУ Марина Мерикова провела онлайн-тестирование, чтобы выяснить ключевые факторы, влияющие на академическую успешность. В исследовании приняли участие 114 студентов разных форм обучения Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (БГПУ). Результаты проведенной работы опубликованы в научном журнале «Психолого-педагогические исследования».
Для оценки успехов студентов использовались средний балл за предыдущие сессии, опросник Т. В. Корниловой и ее коллег и дополнительная шкала «Самооценка обучения». Основные компоненты мотивации, такие как мотивационно-смысловая, мотивационно-регуляторная, когнитивно-мотивационная и интегративная, изучались с помощью различных опросников и методик.
Множество исследований посвящены роли мотивационно-смысловых переменных в успехе студентов, тогда как другие аспекты изучены менее подробно. По мнению Марины Мериковой, с учетом возрастающей значимости цифровой образовательной среды важно изучить роль других компонентов мотивации обучающихся, особенно стоит обратить внимание на саморегуляцию. Саморегуляция — это способность студента организовать свои действия для самообучения и эффективного участия в учебном процессе. Она включает самоанализ, мотивацию, постановку целей, планирование и самокоррекцию.
Был проведен множественный регрессионный анализ собранных с помощью онлайн-форм данных. Исследование показало различия в мотивации студентов разных форм обучения, но по параметрам саморегуляции и самоэффективности различия отсутствуют. Интересно, что мотивационно-регуляторная, когнитивно-мотивационная и интегративная компоненты мотивации не играют такой важной роли в прогнозировании академической успешности при дистанционном обучении, как предполагалось изначально.
Согласно полученным результатам, для студентов заочной формы обучения внутренняя мотивация является ключевым стимулом, в то время как для студентов дневного отделения требуется дополнительные параметры (саморегуляция, самоэффективность и самоконтроль). Следовательно, если мотивации не хватает или же она носит внешний характер, то повысить академическую успешность помогают другие компоненты, а именно — ресурсы саморегуляции и стиль объяснения успехов и неудач.
Марина Мерикова отмечает, что изучение факторов, которые влияют на успешность образовательной деятельности, всегда актуально, так как хорошая учеба связана с дальнейшей карьерой.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Компания, контролирующая основную часть спутников и подавляющее большинство космических полетов человечества, неожиданно потратила 17 миллиардов долларов на выкуп частот, которые и так могли попасть ей в руки через несколько месяцев. Смысл этого шага не столько в том, чтобы облегчить себе экспансию, а больше в том, чтобы лишить других игроков возможности полноценной конкуренции.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Для разрыва связи между атомами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии