Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В СФУ предложили способ достоверного анализа ДТП
Исследователи Сибирского федерального университета создали метод расчета скорости автомобиля в момент внезапного торможения, связанного с повреждением шин. Этот метод позволяет с высокой точностью определить динамику движения автомобиля вплоть до его полной остановки. Ученые полагают, что их разработка поможет достоверно восстанавливать картину ДТП и даст материалы для объективного анализа событий.
Статья опубликована в Transport Problems. Анализируя дорожно-транспортные происшествия, важно рассчитать скорость автомобиля на момент внезапного торможения. Это позволит определить динамику дальнейшего движения транспортного средства и понять, имел ли водитель техническую возможность предотвратить аварию. Также по величине скорости можно восстановить взаимное расположение элементов, объектов и участников события на момент возникновения опасности для движения.
«Существующие методики для определения скорости транспортного средства основываются на расчете по следам торможения, а при их отсутствии – на оценке со слов очевидцев. Следует признать, что оценка скорости по следам торможения не всегда адекватна реальным событиям, а со слов очевидцев – и вовсе приблизительна. Мы предлагаем научно-практический метод расчета скорости автомобиля на момент внезапного торможения и определения динамики движения вплоть до его полной остановки.
Этот метод лишен субъективности (как в случае визуального восприятия события очевидцами) и дает результаты более точные, чем дорожный эксперимент – ведь моделирование ДТП, как правило, осложняется разными технико-эксплуатационными свойствами транспортных средств, используемых в испытании. В сущности, мы предлагаем строить модель происшествия, основываясь исключительно на законах физики», — заявил профессор кафедры транспорта Политехнического института СФУ Игорь Блянкинштейн.

Рассчитывать скорость движения автомобиля на момент внезапного торможения предлагается по величине линейного перемещения центра масс транспортного средства. В свою очередь, по величине линейного перемещения центра масс автомобиля дана методика расчета количества оборотов за время движения транспортного средства от момента внезапного торможения до его полной остановки. Также авторы предложили способ расчета продолжительности процесса поступательно-вращательного перемещения автомобиля от момента внезапного торможения до его полной остановки.
«Дорожно-транспортные происшествия ежедневно уносят жизни людей, наносят вред здоровью и портят имущество. Не будет преувеличением сказать, что ДТП – это своего рода непрекращающаяся «эпидемия» на дорогах всего мира. Вот почему важно разбираться в каждом таком случае быстро и объективно, избегая ловушек несовершенного человеческого восприятия и ошибок в традиционно проводящихся экспериментах.
Наша методология позволяет восстановить обстоятельства аварии и выявить необходимые данные, которые могут стать доказательствами для установления истины по делу о ДТП. И, что принципиально, наш метод имеет прочное научное обоснование. Это важный шаг к непредвзятости на дорогах», — сообщил профессор кафедры транспорта СФУ Валерий Ковалёв.
Ученые отмечают – их методика прошла обязательную проверку с помощью компьютерного моделирования. «Для оценки достоверности нашей разработки мы вначале определяли значения скоростей автомобиля по предлагаемому методу, а затем – путем компьютерного моделирования с использованием программы PC CRASH.
В качестве исходных данных брали расстояние перемещения от момента торможения до полной остановки, вес автомобиля, размеры базы и колеи, коэффициент сцепления шин с дорогой в продольном и поперечном направлениях. В итоге оказалось, что скорости автомобиля, рассчитанные по нашему методу, практически совпадают со скоростями, определенными путем компьютерного моделирования», — рассказал доцент кафедры транспорта Дмитрий Морозов.
Новая математическая модель показала, что внеземные цивилизации могут общаться не сложными посланиями, а простыми сигналами, по структуре напоминающими «фонарики» светлячков. Такой подход, по мнению ученых, может стать новым этапом в программе поиска инопланетного разума (SETI).
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Пока человеческая медицина оснащается искусственным интеллектом, ветеринария в России и мире сталкивается с «цифровым разрывом». Точная диагностика в этой области часто упирается в опыт врача и отсутствие дорогого оборудования. В питомниках и приютах, где скученность животных создает угрозу мгновенных вспышек инфекций, ошибка в постановке диагноза может привести к эпидемии и потере животных. Ученые Пермского Политеха создали первую в России автоматическую систему диагностики, которая поможет ветеринару быстро и безошибочно прийти к точному диагнозу.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
