• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.12.2023, 10:45
МГПУ
532

В МГПУ узнали, как московские подростки осваивают город

❋ 4.4

Специалисты МГПУ проанализировали стратегии, которые используют столичные тинейджеры, чтобы познать огромные возможности мегаполиса.

В МГПУ узнали, как московские подростки осваивают город
В МГПУ узнали, как московские подростки осваивают город / © Getty images / Автор: Татьяна Соловьёва

Исследование специалистов Московского городского педагогического университета, опубликованное в журнале «UniverCity: Города и Университеты» показало, что столичные тинейджеры активно используют городскую среду для досуга и развития. Однако пока они осваивают в основном популярные и доступные локации в центре, не проявляя интереса к менее известным, но не менее интересным уголкам огромного мегаполиса.

По словам руководителя исследования, ведущего научного сотрудника МГПУ, Любови Борусяк, примерно с 12-13 лет подростки начинают передвигаться по Москве самостоятельно или с друзьями. Сначала радиус их пеших прогулок невелик, но со временем зона автономии существенно расширяется.

При этом большинство респондентов заявили, что после школы или по выходным они занимаются дополнительным образованием – спортом, музыкой, изучают иностранные языки. Ради этих занятий им приходится перемещаться по разным районам Москвы и осваивать городскую инфраструктуру.

Однако нельзя сказать, что подростки готовы с головой погружаться в историю и культуру города. Скорее они «потребляют» то, что лежит на поверхности – погуляли в Парке Горького, сходили в «Зарядье», прошлись по Китай-городу. Слушают уличных музыкантов и фотографируют необычные витрины магазинов. В лучшем случае это «сопутствующее окультуривание».

По словам Борусяк, в числе любимых музеев подростки называли «Гараж», «Флакон», «Винзавод», Третьяковку, Пушкинский музей – то есть места с большим количеством интерактива и современного искусства. А вот интерес к театрам практически отсутствует. За исключением школьных походов, о которых у ребят остаются в лучшем случае нейтральные впечатления.

Большинство опрошенных в качестве любимых мест назвали Парк Горького, Китай-город и близлежащие улицы, включая парк «Зарядье». Подросткам там нравится не только отдыхать с друзьями, но и открывать для себя новых людей, знакомиться с представителями разных субкультур.

В числе популярных районов также были названы Бульварное и Садовое кольцо, Яузские улицы, Патриаршие и Никитские переулки, Тверской бульвар. Подростки ценят это пространство за разнообразие, за то, что там можно встретить представителей самых разных сообществ и субкультур.

При этом большинство тинейджеров получают первичную информацию о городе от родителей и других старших членов семьи. Интервью показали, что ребята очень эмоционально реагируют, когда им рассказывают истории из детства мамы или папы, дедушек и бабушек, связанные с конкретными улицами, дворами, домами. Это во многом формирует их собственный интерес, любопытство и любовь к родному городу.

Что касается школы как источника знаний о Москве, то здесь роль учителей не столь велика. В основном это коллективные походы на экскурсии или в музеи, которые, по словам Любови Борусяк, дают положительный эффект, только если впоследствии обсуждаются на уроке.

Если говорить об интернете как источнике информации, то многие подростки следят за тематическими пабликами и подкастами о Москве. Однако большинство признались, что им хотелось бы, чтобы нужная информация сама их находила. То есть не приходилось бы специально что-то искать, а сведения автоматически попадали в ленту социальных сетей.

Как отметила Любовь Борусяк, в целом исследование показало высокий уровень привязанности московских тинейджеров к родному городу: «Подростки любят Москву и считают ее доброжелательным мегаполисом, который предоставляет им множество возможностей для развития и интересного времяпрепровождения». При этом некоторый дефицит внимания к истории и культуре города компенсируется активным участием родителей. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Московский городской педагогический университет (МГПУ) — лидирующий государственный педагогический университет в России по качеству приема студентов. В структуру МГПУ входят все уровни образования. Тут готовят не только педагогов, психологов, филологов и переводчиков, но и специалистов по STEM, биологов, юристов, дизайнеров, тренеров. В университете, входящем в программу «Приоритет-2030», ведутся исследования в области цифровой дидактики и использования искусственного интеллекта в образовании, экологии, урбанистики и соучаствующего проектирования, педагогики и психологии, физиологии, нутрициологии и мотивации, функциональной грамотности и развития одаренности.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 августа, 19:09
Адель Романова

Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

16 августа, 11:58
Александр Березин

Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.

16 августа, 09:00
Денис Яковлев

Представьте, что вы решили куда-то сходить. Выходите из дома, поворачиваете налево и проходите примерно один квартал. Внезапно становится понятно: если бы сразу повернули направо — путь занял бы намного меньше времени. Еще достаточно близко, чтобы вернуться и пойти по более короткому маршруту, но сделаете ли вы это? Скорее всего, нет, считают американские ученые, которым удалось объяснить причины такого нерационального поведения.

16 августа, 19:09
Адель Романова

Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

12 августа, 11:49
Александр Березин

Анализ заселенности ключевого региона майя классического периода привел ученых к новым данным о численности этого народа в первом тысячелетии нашей эры. Показатель оказался кратно выше оценок населения Древнего Египта эпохи строительства пирамид и вообще эпохи фараонов. Это достаточно необычно, поскольку майя не знали металлических орудий и тягловых животных, технологически находясь в каменном веке.

13 августа, 17:17
Юлия Трепалина

Через несколько месяцев после внедрения инструментов искусственного интеллекта в повседневную практику клиник опытные специалисты при выполнении колоноскопии без помощи ИИ стали на 20% реже находить у пациентов предраковые новообразования, чем до начала регулярного применения технологии. В процедурах с ИИ-поддержкой уровень выявляемости патологий, напротив, был более высоким.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно