Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи МГППУ узнали, что происходит с подростком при отвержении обществом
Ученые МГППУ выдвинули и подтвердили свою гипотезу о том, что в случае, если подростка длительно — иногда в течение нескольких лет — игнорируют, исключают из общества или открыто отвергают, то у него значительно нарушается уровень фундаментальных психологических потребностей. При этом, если сильнее всего у ребенка нарушены потребности в контроле и осмысленном существовании, то с большей степенью вероятности такой человек не станет предпринимать попытки по интеграции в общество, не будет работать над собой, чтобы стать лучше в глазах отвергающего его общества.
На сегодняшний день у психологии уже есть довольно четкое понимание, почему человек или группа людей остракирует других. Это может быть защитная реакция: изгнать того, кто угрожает безопасности индивида (группы) своим поведением, видом, установками. А еще социальный остракизм применяется в пунитивных целях, то есть, чтобы наказать неугодного члена социума, или — другим в назидание. Это одна из самых древних мотиваций социального остракизма в человеческом обществе: изгнание из семейного клана в древние времена могло быть приравнено к смерти, поскольку в одиночку трудно или вообще невозможно было выжить.
Но каковы психологические механизмы феномена социального остракизма? Над этим вопросом уже не одно десятилетие ломают голову ученые во всем мире. Недавно к этому вопросу подключились и исследователи факультета Юридическая психология Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) – кандидаты психологических наук Екатерина Бойкина и Римма Чиркина.
Согласно результатам исследования ученых, хронически остракируемые несовершеннолетние, которые наиболее остро переживают свою экзистенциональную нестабильность (Я не важен! Я невидимка! Я ничего не значу!) и потерю контроля над своей жизнью (Я ничего не решаю! Мое мнение никто не учитывает!) выбирают антисоциальный путь реагирования, поскольку, как известно, силовое решение конфликтов пусть и не всегда эффективно, зато быстрое.
Процесс исследования приготовил ученым приятный сюрприз — неожиданное научное открытие, о котором они в начале своего пути и не догадывались. Анализируя огромный массив данных, исследователи решили визуализировать ряд из них, а именно — «отрисовать» корреляционные связи ряда параметров в разных группах исследования, применив метод корреляционных плеяд. Раскладывая по «стопочкам» эти «картинки», совершенно неожиданно перед учеными предстала явная закономерность: все изображения, на которых были представлены связи психологических параметров подгруппы хронически остракируемых подростков, были, фигурально выражаясь, скудными по своему наполнению. В то время как данные на активно включенных в социум подростков пестрили огромным количеством разнообразных связей.
Иными словами, социальный остракизм «выжигает» психологическую ресурсность детей (а, возможно, и взрослых), ребенку просто не на что опираться в своей борьбе за реинтеграцию в общество. В концепции модели К. Д. Вильямса описываемое состояние соответствует третьей стадии разворачивания процесса остракизации, стадии резигнации, сравниваемой с постулатами теории выученной беспомощности М. Селигмана.
С учетом полученных данных (в частности, о снижении уровня удовлетворения потребности в контроле) и выводов М. Селигмана о том, что выученную беспомощность вызывают не сами по себе неприятные обстоятельства, а опыт неконтролируемости их преодоления, ученые пришли к выводу, что наиболее эффективной технологией реабилитации несовершеннолетних с антисоциальным поведением и опытом длительной остракизации могут стать мероприятия, программы, дающие возможность такому ребенку или подростку восстановить контроль над своей жизнью в рамках просоциального реагирования.
И главное, в рамках работы по коррекции поведения обязательно требуется включение третьих лиц, поскольку без поддержки извне такой несовершеннолетний не способен выйти из своего актуального состояния — у него нет для этого внутренних сильных ресурсов.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Компания, контролирующая основную часть спутников и подавляющее большинство космических полетов человечества, неожиданно потратила 17 миллиардов долларов на выкуп частот, которые и так могли попасть ей в руки через несколько месяцев. Смысл этого шага не столько в том, чтобы облегчить себе экспансию, а больше в том, чтобы лишить других игроков возможности полноценной конкуренции.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Для разрыва связи между атомами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии