Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые узнали, каким должен быть арктический «умный» город
Исследователи Тюмени и Санкт-Петербурга предложили концепцию «умный человек — умный город — устойчивый регион», которая предполагает опережающее развитие социокультурного и интеллектуального потенциала, обеспечивающего способность арктических народов отвечать на вызовы современности и создавать себе достойное будущее.
Целый комплекс взаимосвязанных проблем освоения Арктики, противоречий между стратегическими целями и реальным уровнем жизни требует изучения и анализа ситуации в Арктике, разработки новых научно обоснованных социальных конструкций устойчивого развития арктических городов. Статья «Концепция «Умный город»: специфика инновационного развития арктических городов России» Тюменских и Санкт-Петербургских ученых Геннадия Деттера, Анастасии Левкиной, Иосифа Туккеля, Сергея Редько и Надежды Цветковой вышла в серии «Науки о Земле и окружающей среде».
Ученые констатируют, что по итогам второго десятилетия XXI века арктические регионы остались преимущественно в группах «средне-слабых» и «слабых инноваторов» (за исключением Архангельской области и арктической части Красноярского края) в рейтинге инновационности субъектов страны.
В научном сообществе накоплен значительный объем знаний о социально-экономической ситуации в арктических регионах. Исследователи изучили ресурсный потенциал Арктики, пространственную организацию хозяйствующих субъектов и населения, особенности социально-экономического развития, инвестиционный потенциал моногородов арктической зоны России.
Результаты анализа тенденций инновационного развития арктических регионов показывают, что современное состояние инновационных систем и человеческого потенциала этих районов недостаточен для противостояния нарастающим вызовам и угрозам.
Ученые считают, что реализация концепции «умный город» будет способствовать развитию человеческого потенциала, тем самым повышая способность городских сообществ отвечать на вызовы времени и обеспечивать себе достойное будущее в долгосрочной перспективе. Исследователи использовали описательный статистический анализ, основанный на национальной статистике и существующих эмпирических данных.
Специалисты пришли к выводу, что цифровая трансформация арктических городов на основе концепции «умный город» должна сопровождаться формированием эффективных локальных инновационных систем, способных генерировать и внедрять новые знания и технологии, осуществлять интеллектуальную цифровизацию социально-экономических отраслей и сфер управления, в том числе за счет многоагентного территориально-распределенного взаимодействия.
Разработка и реализация инновационного развития арктических регионов и городов России в рамках концепции «умный город» целесообразны одновременно с вовлечением населения в реализацию проектов путем создания сообществ, в которых будут совершенствоваться компетенции, опыт и знания; где будет осуществляться дальнейшее технологическое развитие. Таким образом, города будут создавать интеллектуальные (технологические) сообщества по основным направлениям умного города: ЖКХ, безопасности, транспорту, экологии, связи, управлению и так далее.
При этом снизится зависимость города от застройщиков и подрядчиков, у него появятся свои «умные» сообщества, способные решать современные технологические задачи. «Умный город» продолжит распространение технологий в ближайшие населенные пункты области, тем самым реализуя концепцию «умный человек — умный город — устойчивый регион».
Полученные исследователями результаты могут быть учтены при разработке методологии социокультурной и цифровой трансформации арктических городов. Разработаны технологии создания благоприятной среды обитания, формирования трудовой, культурной, досуговой, инновационной и образовательной среды, а также адаптивные системы управления процессами миграции, занятости и самозанятости, которые повышают устойчивость арктических городских сообществ. Работа проведена в рамках проекта «Человек в Арктике: исследование гуманитарных аспектов комплексного социально-экономического освоения арктических пространств ЗападноСибирского региона» при поддержке Арктического научного центра и властей ЯНАО.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Нормальный транспорт можно развить на основе мини-микросамолетов в частном владенииВот это, как раз, сомнительно. Мелкие летадла очень чувствительны к погодным условиям, а погоды там порой ещё те.
Он на таких вот лоханках-летадлах типа Р-5 вытаскивал челюскинцев со льдины.Он таки был профессиональным лётчиком. Большая же часть операторов нынешних лёгких летательных аппаратов является любителями. У них нет подготовки для полётов в арктических условиях да и лёгкие летательные аппараты для этих условий не очень-то годны.
Нормальный транспорт можно развить на основе мини-микросамолетов в частном владенииВот это, как раз, сомнительно. Мелкие летадла очень чувствительны к погодным условиям, а погоды там порой ещё те.
Он на таких вот лоханках-летадлах типа Р-5 вытаскивал челюскинцев со льдины.Он таки был профессиональным лётчиком. Большая же часть операторов нынешних лёгких летательных аппаратов является любителями. У них нет подготовки для полётов в арктических условиях да и лёгкие летательные аппараты для этих условий не очень-то годны.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии