Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Специалисты предлагают ввести в школьную программу колористическую грамотность
Сотрудники кафедры искусств ТюмГУ считают, что в школах необходимо ввести основы колористической грамотности. Это объясняется тем, что в системе дополнительного образования возрос интерес к повышению уровня художественного воспитания детей, формированию у них творческого потенциал
Известно, что цвет является важнейшим средством выразительности и применяется практически во всех видах пластических искусств. Понятие «колористика» трактуется в пределах науки цветоведения.
«Цветоведение включает в себя не только определенные физические свойства и параметры цвета, но и психологические особенности его восприятия, химический состав красителей, с помощью которых возможно получить определенный цвет, а также значение цвета, как кода транслирующего информацию об окружающем мире, о миропонимании, традициях, религии и многое другое, – говорит доцент кафедры искусств ТюмГУ Ольга Бакиева.
– В силу своей многофункциональности наука цветоведение касается всех сфер деятельности человека: бизнеса, дизайна, медицины, культуры, искусства, психологии, педагогики и так далее».
Как пояснила эксперт, колористическая грамотность – это объем знаний о цветовой среде, степень владения навыками в этой сфере и умение работать с цветом на практике. Впрочем, проблема колористической грамотности не нова. Ею занимались И. Гёте, Р. Арнхейм, В. Кандинский, И. Иттен, В. Оствальд, М. Сурина и другие. Исследователи рассматривали проблему цвета с точки зрения психологии, философии, физики и других наук.
Например, в книге «Цветоведение» философа и химика Вильгельма Оствальда этот предмет рассматривается наиболее всесторонне: наряду с историческим очерком развития учения о цветах, в нем изложены его теоретические точки зрения о гармоничных сочетаниях цветов, а также довольно подробно описаны практически-прикладные методы измерения цветов, физико-химическая технология красящих веществ.
А директор центра материальной культуры и дизайна, эксперт из Омска Эмма Васильева говорит о цветоведении, как о комплексной науке, которая включает в себя данные физики, физиологии, психологии, изучающих природный феномен цвета, совокупность данных истории искусств, этнографии, литературы, философии, эстетики, которые рассматривают цвет как явление культуры.
Другой автор, Рудольф Арнхейм, в своем исследовании «Искусство и визуальное восприятие» рассматривает цвет с психологической стороны и использует эмпирические данные: эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики.
Однако педагог-методист А. Ефимов в своем исследовании не только утверждает, что «цвет – неизбежный атрибут предметно-пространственной среды», но и говорит о том, что не все гармонично по цвету в созданном человеком искусственном окружении.
Анализ публикаций показал, что исследователи цвета в основном рассматривали гармонию цвета и цветовых отношений, разрабатывали системы цветовых сочетаний, изучали природу цвета, его свойства. Но при этом остались недостаточно проработаны методы формирования колористической грамотности. Этим и планируют заняться специалисты.
Ученые из Китая и Бельгии воссоздали в лаборатории условия, существовавшие на Меркурии четыре миллиарда лет назад, и выяснили, что они были идеальными для образования слоя алмазов, который с течением времени становился лишь толще.
Хотя доступ к словам, синтаксическим структурам и нелингвистическим символам способен облегчить некоторые когнитивные процессы, язык вряд ли можно считать основой любой формы мышления. К такому выводу пришли ученые из США, проанализировав данные исследований за последние 20 лет.
Восемьдесят лет назад началось наступление советских войск в Белоруссии — операция «Багратион». Дальше случилось нечто крайне необычное: Ставка рассчитывала ударить на 150-200 километров в глубину. Но в итоге наступать пришлось на 600 километров. Почему немецкий фронт так быстро развалился, хотя войска Гитлера в 1944 году были материально обеспечены лучше, чем когда-либо еще во Второй мировой войне? И отчего Красная армия не смогла до конца воспользоваться плодами своих побед?
Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.
Эмоциональное выгорание ИТ-специалиста напрямую связано с его личностными характеристиками. С профессиональными перегрузками и стажем связи нет. К такому выводу пришли ученые МПСУ, которые исследовали ИТ-специалистов двух компаний. Жизнестойкость, то есть способность человека выдерживать стрессовые ситуации без снижения успешности деятельности, в совокупности с внутренней положительной мотивацией формируют иммунитет к эмоциональному выгоранию специалиста в ИТ-сфере. Блокаторами стали интерес к работе и профессиональная удовлетворенность.
Ученые из Китая и Бельгии воссоздали в лаборатории условия, существовавшие на Меркурии четыре миллиарда лет назад, и выяснили, что они были идеальными для образования слоя алмазов, который с течением времени становился лишь толще.
Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.
Европейские гляциологи, используя первые снимки Восточной Антарктиды 1937 года, а также фотографии середины XX века и современные спутниковые данные, отследили, как менялись ледники в этом регионе на протяжении 85 лет.
Исследователи из США выяснили, что примерно два миллиона лет назад Солнечная система захватила хвост облака холодного межзвездного газа. В результате гелиосфера сильно сжалась, дав галактическим лучам свободно облучать все планеты системы. Это должно было вызвать и серьезные проблемы с климатом.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии