Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Появился новый метод изучения распределения автомобильного транспорта
Специалисты Тюменского государственного университета предложили новый метод изучения распределения автомобильного транспорта в черте города на основе оцифровки космических снимков. Он позволяет оценить плотность автотранспорта в различных районах городов в градации от одного автомобиля в режиме онлайн, что может помочь в оценке загрязнения окружающей среды и рисков образования дорожных пробок.
О новом методе экологи ТюмГУ сообщили на международной конференции «Проблемы антропогенной трансформации природной среды».
Метод был использован на примере сравнения двух городов – Тюмени и Надыма – с разными условиями климата, количеством жителей и площади территории. В результате работы создана карта, наглядно иллюстрирующая распределение количества автомобилей в этих городах.
«Плотность автомобилей – это их число, находящееся на площади одного квадрата. На карте можно увидеть участки распространения большего количества автомобилей в разных частях городов», – рассказал автор проекта Глеб Терентьев.
В программном комплексе QGIS специалисты создали сетку территорий, где каждый квадрат составил 100 на 100 метров. По Тюмени таких ячеек получилось 48063, по Надыму – более 6 тысяч. Затем в том же программном комплексе QGIS вручную проводился учет количества автомобилей в каждой ячейке этой сетки. В качестве обложки для получения исходных данных использовался материал доступного интернет-портала «Яндекс.Карты» и его слои – «Спутник» и «Гибрид», а также основа городской агломерации Тюмени и города Надым.
Темно-зеленым цветом на карте был обозначен участок, на котором находилось от 0 до 14 автомобилей, светло-зеленым – от 15 до 33, желтым и красным — более 34. На последних участках наблюдалось большое скопление автомобильных транспортных средств, включая легковые, грузовые, маршрутные такси и автобусы. Масштаб карты получился 1:150000.
Совокупность ячеек желтого цвета четко отражают скопление автомобильного транспорта в освоенных человеком территорий. Но отмечается и большая доля значений, близких к нулю. Скопления автомобилей наблюдаются в разных частях города, и распределение при этом неравномерное.
Единственный недостаток выбранного метода в том, что при изучении плотности не учитываются подземные, многоуровневые парковки, гаражи, машины, находящиеся вне видения.
«Это исследование стало ярким примером применения дистанционного зондирования на примере сравнения двух городов с разными географическими, природными и социально-экономическими факторами, такие как, климат, количество жителей и площадь территории, наличие жилой и нежилой застройки, инфраструктуры и качества жизни населения», – сообщил Глеб Терентьев.
Применение метода в виде готовой карты города может помочь исследователям в поиске самых загрязненных мест на его территории, самых загруженных районов, в анализе количества автомобильных выбросов от автомагистралей, городских улиц, рассеивания загрязняющих веществ от нестационарных источников загрязнения. Кроме того, карта может использоваться при создании рекомендации по минимизации вреда от автомобильных транспортных средств и предотвращению образования заторов.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Современные млекопитающие небольшого размера вроде крыс и других грызунов быстро созревают, спариваются, чтобы оставить потомство, и довольно скоро умирают. Однако так было не всегда. Анализ окаменелых останков вымерших млекопитающих под названием Krusatodon kirtlingtonensis показал, что эти мышеподобные существа жили дольше и взрослели медленнее, чем близкие к ним современные потомки.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии