Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Московские психологи узнали, как соцсети меняют речь и общение старшеклассников
В России дети начинают активно пользоваться соцсетями с девяти лет. Время, проведенное онлайн, вызывает беспокойство родителей: более четверти детей проводят в сети до 14 часов в неделю. Ученые МГППУ выяснили, как социальные сети влияют на общение подростков.
Статья опубликована в научном журнале «Язык и текст». Сегодня для подростков социальные сети — это не просто способ скоротать время, а важная часть жизни. Здесь они общаются, делятся новостями, выражают эмоции с помощью мемов, стикеров и смайликов, а еще придумывают новые слова и сокращения. Однако у такого общения есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, подростки становятся креативнее, учатся быстро реагировать и находить общий язык. С другой — иногда забывают о правилах русского языка, начинают чаще использовать сленг, сокращения и даже делать ошибки в письме.
Язык — живой и постоянно меняющийся организм. Сленг, эмодзи, «кружочки» и другие средства коммуникации помогают подросткам создавать уникальный язык, который включает сокращения, заимствования и другие способы образования новых слов. Например, слова «кринжовый» (от англ. cringy — неловкий) или «криповый» (от creepy — страшный) теперь привычны в их лексиконе. Кроме заимствований, подростки сокращают слова, создают аббревиатуры (например, «ДР» — день рождения) и добавляют суффиксы, чтобы сделать речь более живой и эмоциональной. Это помогает им быстрее и ярче выражать мысли и эмоции в виртуальном общении.
Такие элементы не только делают общение более живым и эмоциональным, но и способствуют развитию креативного мышления, критического подхода и фантазии. Эмодзи, стикеры и мемы позволяют быстро и ярко передавать эмоции, а видео и «кружочки» служат для визуального самовыражения и привлечения внимания. Вместе эти средства формируют особую речевую культуру, отражающую особенности виртуального общения и влияющую на развитие коммуникативных навыков подростков.
На вопрос об использовании при коммуникации в сети визуальных средств для выражения эмоций 98% опрашиваемых школьников ответили, что используют дополнительные визуальные формы для выражения эмоций. Обсуждая данный вопрос с целевой аудиторией, было выявлено, что смайлики и стикеры позволяют передать интонации текстового сообщения для более корректного взаимодействия с партнером. Также визуальные формы позволяют заменять части слов и предложений, позволяя ускорять процесс коммуникации
Исследователи опросили 376 школьников 9-11 классов и выявили их коммуникативный потенциал: низкий, средний, высокий и очень высокий. Затем, чтобы понять, как именно соцсети влияют на подростков, авторы статьи провели эксперимент. Они разделили 11-классников со средним и низким уровнем коммуникативного контроля на две группы и предложили им привлечь людей на мероприятие. Для обеих групп были проведены занятия на развитие их коммуникативных навыков. Первая группа сначала начала рассказывать о событии в интернете, а потом уже приглашала вживую. Вторая — наоборот: сначала работала офлайн, а потом подключила соцсети.
Результаты оказались очень показательными. Группа, которая сначала привлекала внимание онлайн, а потом офлайн, смогла собрать почти в два раза больше участников, чем та, что начала с личных приглашений. Это говорит о том, что для современных подростков соцсети — действительно мощный инструмент для общения и организации событий.
В итоге авторы считают: важно не только пользоваться соцсетями, но и учиться делать это грамотно, чтобы развивать свои навыки общения и не терять богатство родного языка. Социальные сети можно использовать как инструмент для развития грамотной и правильной речи, если подходить к этому осознанно. Важно, чтобы родители и педагоги контролировали и направляли использование соцсетей, помогая подросткам развивать не только виртуальные, но и реальные коммуникативные навыки.
Исследование выполнено коллективом ученых Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). В его составе: Татьяна Михайлова, Анна Полосина, Ирина Шилина, Анастасия Трифонова.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Белорусский бренд Hvilina представил коллекцию наручных часов Universum Cosmographia с трёхмерным планетарием и GMT-диском в виде стилизованной звёздной карты IX века. Вдохновением стали старинные астрономические атласы и изобретательность человека в поисках истины. 3D-модель Солнечной системы, декор механизма в планетарном стиле и отсылки к средневековым источникам раскрывают переход от представлений древних астрономов и философов к современным достижениям науки и космонавтики. Новинка создана при участии почётного профессора Университета Сорбонны.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии