Ученые сняли на видео уникальную охотничью хитрость китов — Naked Science

Ученые сняли на видео уникальную охотничью хитрость китов

Атлантические горбатые киты освоили новую тактику охоты, научившись обманывать рыбу и заставлять ее саму заплывать им в пасть.

whale0

Горбатые киты — одни из самых крупных животных на планете, и питание им требуется соответствующее. В сутки каждый кит поглощает до 2,5 тонны рыбы, а чтобы выловить ее достаточно, применяет ловкие охотничьи хитрости. Наиболее известна их тактика обплывания рыбьих стай по сжимающейся снизу вверх спирали. При этом кит активно выпускает воздух, окружая добычу целой стеной пузырьков и заставляя ее сбиваться в кучу, удобную для захвата одним глотком.

Однако канадские биологи, статья которых опубликована в журнале Marine Mammal Science, описывают еще одну охотничью тактику горбатых китов, которую им удалось зафиксировать в океане к северо-востоку от побережья Ванкувера. При этом кит ориентируется по птицам — местным кайрам и конюгам, — осторожно подплывая прямо к рыбьей стае, которую те атакуют сверху. Поднимаясь к поверхности, кит приоткрывает пасть и имитирует небольшой водоем — его перепуганные рыбы воспринимают как подходящее убежище, у края которого можно переждать нападение птиц. Они сами заплывают в пасть, а, как только добычи соберется достаточно, кит закрывает ее, иногда даже подталкивая «зазевавшихся» поблизости рыб грудными плавниками.

Отмечается, что впервые ученым удалось наблюдать такую тактику в действии только в 2011 году. Однако с тех пор ее применение зафиксировано более чем у 20 особей: судя по всему, они учатся друг у друга этому удобному и полезному приему. И это далеко не единственный пример существования у китов собственных форм культуры — передающихся через поколения динамичных форм поведения, навыков и знаний.

Большинство современных курсов по программированию просят у вас деньги вперед и не гарантируют трудоустройства. Но качественное образование, как ни крути, дороже пары чашек капучино. Что, если вы в него вложитесь, но в итоге не сможете устроиться? Есть способ обойти такой неприятный исход — оплатить обучение, только если после него вы действительно устроились на работу, где реально программируете. Рассказываем о нюансах.

Американские ученые показали, что, глядя на выражение боли на лице другого человека, мы воспринимаем мужчин как страдающих сильнее, чем женщин.

Ученые из США определили, что явление Ла-Нинья, ответственное за аномальное понижение температуры и выпадение обильных осадков в Северном полушарии (в том числе в России) этой зимой и в начале весны, вероятно, связано с окончанием 22-летнего солнечного цикла и началом нового.