Палеонтологи описали карликовых предков тираннозавров — Naked Science
22 февраля

Палеонтологи описали карликовых предков тираннозавров

Останки предка тираннозавров, не достигавшего в высоту и метра, позволили заполнить пробелы в истории самых больших хищников планеты.

tyran0

Американские ученые обнаружили останки представителя прежде неизвестного вида карликовых тираннозавров, живших на территории современного штата Юта около 95 миллионов лет назад. Находка частично заполняет пробелы в наших представлениях о том, как эти рептилии — крупнейшие хищники в истории Земли — эволюционировали из мелких предковых форм. Недаром команда палеонтологов из Университета Северной Каролины во главе с Линдсей Занно (Lindsay Zanno) дала новому виду соответствующее название — Moros intrepidus, что можно перевести как «провозвестник судьбы».

В статье, опубликованной в журнале Communications Biology, ученые описывают M. intrepidus по найденным фрагментам: бедренной кости и нескольким зубам. По их оценкам, в высоту ящер достигал метра, по массе — 90 килограммов, был ловким хищником, которому задние ноги позволяли и нагонять добычу, и убегать от преследователей. Для той эпохи он был не так уж и мал: большую часть из 100 миллионов своей эволюционной истории родственники тираннозавров не отличались такими уж колоссальными размерами.

В юрском периоде, между 200 и 145 миллионами лет назад, этим предкам «настоящих» тираннозавров приходилось с осторожностью обходить куда более крупных и опасных аллозавров. Лишь глобальное вымирание, обозначившее переход к меловому периоду и погубившее предыдущих главных хищников, расчистило пространство — и появились тираннозавры, какими мы их обычно представляем. К моменту следующего (мел-палеогенового) вымирания они достигали девяти тонн веса и 12 метров длины.