26.11.2019
Никита Шевцов
12 393

Младенцы в утробе могут видеть больше, чем считалось

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что зрительные клетки у младенцев гораздо чувствительнее к свету, чем считалось ранее.

Эмбрионы видят больше, чем считалось

Ко второму триместру, задолго до того, как глаза еще не родившегося ребенка могут полноценно видеть, они приобретают способность реагировать на свет. Это происходит благодаря формированию светочувствительных клеток в развивающейся сетчатке младенца.

Ранее считалось, что структуры из этих клеток работают как простые выключатели с двумя положениями — «включено» и «выключено». Но теперь исследователи из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что эти клетки обладают гораздо большей светочувствительностью, чем считалось ранее, и могут усиливать влияние света на поведение и развитие мозга ребенка.

В развивающемся глазе человека содержится 3% ганглиозных клеток — структур сетчатки, чувствительных к свету, которые посылают сообщения по зрительному нерву в мозг. На сегодня исследователи обнаружили около шести подтипов этих клеток, которые общаются с различными местами в мозге. Некоторые из них связываются с супрахиазматическим ядром, чтобы настроить внутренние часы на цикл дня и ночи. Другие посылают сигналы в область, которая заставляет зрачки сужаться от яркого света.

В новой работе ученые использовали различные методы анализа, чтобы показать, что шесть типов фоточувствительных клеток в сетчатке новорожденной мыши электрически соединяются для формирования сети, которая, как выяснили исследователи, не только обнаруживает свет, но и реагирует на его интенсивность.

Согласно результатам работы, реакция на интенсивность света у таких структур выше, чем считалось ранее. Исследователи также нашли доказательства того, что сеть из таких фоточувствительных клеток способна настраивать себя, чтобы адаптироваться к интенсивности света. Это, по словам авторов работы, играет важную роль в развитии.

В прошлом ученые продемонстрировали, что эти светочувствительные клетки важны для таких вещей, как развитие кровеносных сосудов в сетчатке и формирование циркадных ритмов, но считалось, что подобная реакция работает как выключатель с двумя положениями. Между тем проведенная работа доказывает, что интенсивность света позволяет контролировать большее количество параметров в зависимости от своей величины.