26.11.2019
Никита Шевцов
12 689

Младенцы в утробе могут видеть больше, чем считалось

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что зрительные клетки у младенцев гораздо чувствительнее к свету, чем считалось ранее.

Эмбрионы видят больше, чем считалось
Эмбрионы видят больше, чем считалось / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Ко второму триместру, задолго до того, как глаза еще не родившегося ребенка могут полноценно видеть, они приобретают способность реагировать на свет. Это происходит благодаря формированию светочувствительных клеток в развивающейся сетчатке младенца.

Ранее считалось, что структуры из этих клеток работают как простые выключатели с двумя положениями — «включено» и «выключено». Но теперь исследователи из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что эти клетки обладают гораздо большей светочувствительностью, чем считалось ранее, и могут усиливать влияние света на поведение и развитие мозга ребенка.

В развивающемся глазе человека содержится 3% ганглиозных клеток — структур сетчатки, чувствительных к свету, которые посылают сообщения по зрительному нерву в мозг. На сегодня исследователи обнаружили около шести подтипов этих клеток, которые общаются с различными местами в мозге. Некоторые из них связываются с супрахиазматическим ядром, чтобы настроить внутренние часы на цикл дня и ночи. Другие посылают сигналы в область, которая заставляет зрачки сужаться от яркого света.

В новой работе ученые использовали различные методы анализа, чтобы показать, что шесть типов фоточувствительных клеток в сетчатке новорожденной мыши электрически соединяются для формирования сети, которая, как выяснили исследователи, не только обнаруживает свет, но и реагирует на его интенсивность.

Согласно результатам работы, реакция на интенсивность света у таких структур выше, чем считалось ранее. Исследователи также нашли доказательства того, что сеть из таких фоточувствительных клеток способна настраивать себя, чтобы адаптироваться к интенсивности света. Это, по словам авторов работы, играет важную роль в развитии.

В прошлом ученые продемонстрировали, что эти светочувствительные клетки важны для таких вещей, как развитие кровеносных сосудов в сетчатке и формирование циркадных ритмов, но считалось, что подобная реакция работает как выключатель с двумя положениями. Между тем проведенная работа доказывает, что интенсивность света позволяет контролировать большее количество параметров в зависимости от своей величины.