Медленную ходьбу связали со старением мозга

Медленную ходьбу связали со старением мозга

Исследователи полагают, что темп передвижения и интеллектуальные способности тесно связаны.

Ученые из Университета Дьюка в Северной Каролине нашли связь между передвижением человека и его интеллектуальными показателями. Свои выводы они опубликовали в журнале  JAMA Network Open, а краткий русскоязычный обзор можно найти на сайте РИА Новости.

Всего в исследовании поучаствовали 900 человек из Новой Зеландии. На момент проведения тестов им исполнилось 45 лет: состояние здоровья ученые фиксировали с раннего возраста. Такой подход позволил выявить любопытную взаимосвязь. Люди, имевшие в ранние годы низкий коэффициент интеллекта, слабые языковые способности и плохую моторику, в среднем возрасте медленнее передвигались.

«Доктора знают, что люди, которые медленно ходят в свои 70 или 80, умирают чаще, чем более быстрые ходоки тех же лет», — говорит один из авторов исследования Терри Моффитт (Terrie E. Moffitt).

Дальнейшие исследования показали ряд интересных особенностей. В 45-летнем возрасте участники эксперимента прошли через процедуру МРТ (магнитно-резонансная томография). Как оказалось, у людей, предпочитающих медленный темп ходьбы, меньший в сравнении с другими участниками тестов объем мозга, а также ниже плотность его коры. Кроме этого у данных людей ученые наблюдали признаки, которые свидетельствуют о болезни малых сосудов. Исследователи полагают, что все это можно объединить термином «старение мозга».

Важно отметить, что у этой группы добровольцев наблюдались и выраженные внешние признаки старения. Другой группе участников эксперимента показали фото, и, по мнению наблюдателей, более «медленные» люди выглядели старше, чем любители быстрой ходьбы.

Нужно полагать, в будущем ученые смогут более детально установить причинно-следственные связи всех этих явлений и дать рекомендации, направленные на то, чтобы избежать более раннего старения мозга.

Напомним, ранее другая группа исследователей пришла к выводу, что ощущение быстротечности жизни является следствием замедления способности мозга обрабатывать информацию.

Кроме этого, в одном из более ранних исследований специалисты построили модель, объясняющую то, почему с возрастом наблюдается ухудшение памяти. Ученые пришли к выводу, что причиной этому является повреждение кровеносных сосудов мозга. Наименьшие кровеносные сосуды в мозге — капилляры — подвержены повышенному стрессу, вызывающему повреждение клеток. При этом мозг не получает необходимое количество кислорода, что ухудшает его функциональные возможности.

Предназначенный для отработки технологий космического корабля Starship аппарат SN4 взорвался после проведения огневых испытаний нового метанового двигателя.