Исследователи научили крыс водить маленькие автомобили — Naked Science
Никита Шевцов

Исследователи научили крыс водить маленькие автомобили

Ученые решили проверить способность грызунов обучаться новым навыкам и создали для них специальные машины.

Маленькие автомобили для крыс

Этот милый эксперимент — детище нейробиолога из Университета Ричмонда Келли Ламберта. Вместе со своими коллегами ученый пытался выяснить, насколько крысы способны обучаться новым навыкам и характерно ли это для каждой особи. Специально для этого исследователи построили крошечные автомобили, которые состояли из пустого контейнера для еды и электрической платформы с колесами.

Внутри контейнера ученые создали «рулевое колесо»: они прикрепили к верхней части три медных стержня, за которые нужно хвататься для передвижения в нужную сторону. Когда крыса бралась лапами за медные прутья, они замыкали электрическую цепь, которая двигала машину вперед. Прикосновение к левой, центральной или правой планке направило автомобиль в разные стороны.

Ученые обучали крыс, награждая их вкусной едой каждый раз, когда они двигали машину вперед. Затем ученые пошли еще дальше и создали прямоугольную коробку площадью четыре квадратных метра, чтобы крысы могли в ней ездить. Команда постепенно размещала угощения на стене коробки и поощряла грызунов врезаться в них на машине. С каждым разом угощения размещали все дальше и дальше, так что крысам требовалось все точнее прицеливаться, чтобы попасть в нужное место.

Видеозапись эксперимента по обучению крыс вождению /©News Update, YouTube

В эксперименте участвовали 11 самцов и шесть самок крыс, но не все они учились одинаково успешно. На это, согласно выводам исследователей, повлияла по большей части окружающая среда. Крысы, жившие в сложной, стимулирующей к постоянному обучению среде, научились водить машину значительно быстрее, чем те, кто обитал в мрачных и скучных лабораторных условиях.

По словам авторов работы, исследование предполагает, что полученные данные можно перенести и на людей. То есть наша способность к обучению новым навыкам может сильно зависеть от среды, в которой мы обитаем. К тому же, похоже, решение этих задач расслабило крыс. Они были увлечены процессом и с энтузиазмом садились за руль автомобиля. Но самое сложно у них еще впереди: исследователи планируют разработать более интересные тесты. Кто знает, может, скоро в лаборатории появится целый мышиный город с автострадами и небоскребами.

Модель точно идентифицировала по кашлю 98,5% людей, у которых было подтверждено наличие Covid-19.