Ровер Curiosity сделал панораму поверхности Марса в сверхвысоком разрешении — Naked Science

Ровер Curiosity сделал панораму поверхности Марса в сверхвысоком разрешении

4.4

NASA опубликовало снимки марсианского ландшафта, полученные от Curiosity и сделанные в рекордном для космического агентства разрешении.

Панорама поверхности Красной планеты, сделанная марсоходом Curiosity / © NASA

Автономная лаборатория NASA Сuriosity, которая с 2012 года собирает и проводит анализ марсианских почв и компонентов атмосферы, прислала панорамы поверхности Красной планеты, имеющие рекордное разрешение в 1,8 миллиарда и 650 миллионов пикселей.

Снимки были сделаны в период с 24 ноября по 1 декабря прошлого года и составлены более чем из 1200 изображений, сообщается на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США.

Фото, на котором показаны окрестности области Глена Торридона, получилось благодаря камере ровера Mastcam, имеющей телеобъектив для создания панорамы, от компании Malin Space Science Systems из Сан-Диего.

Изображение, в оригинале имеющее разрешение в 18 миллиардов пикселей / © NASA
Версия изображения с ровером. Разрешение в 650 миллионов пикселей / © NASA

Кроме того, космическое агентство опубликовало видео, в котором рассказывается о некоторых основных точках на снимках.

«Пока многие из нашей команды сидели дома, наслаждаясь индейкой на День благодарения, Curiosity устроил этот праздник для глаз, — рассказал Эшвин Васавада, ученый из Лаборатории реактивного движения NASA. — Впервые за время миссии мы посвятили свою деятельность стереофонической 360-градусной панораме».

Ранее марсоход обнаружил повышение уровней кислорода на Красной планете и нашел породы, обогащенные минеральными солями.