Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Топ самых необычных беспилотников
Представляем вам топ самых интересных БПЛА. Среди них есть дрон для селфи, а также беспилотник, который может плавать.
Плавающий дрон
Naviator – именно так называется удивительная разработка, представленная в этом году. БПЛА создан командой инженеров из Ратгерского университета (США). C виду это обычный, ничем не примечательный квадрокоптер, но данное впечатление обманчиво. Дело в том, что аппарат может с одинаковым успехом плавать под водой и летать в воздухе. Причем для смены режима не нужно вносить в конструкцию какие-либо переделки: аппарат после подводного «путешествия» может мгновенно взмыть в небо.
Перед нами не просто игрушка: такой дрон может быть весьма полезен, если речь идет о проверке основы моста, исследовании подводных загрязнений или же выполнении поисково-спасательных работ. Заинтересовались разработкой и военные: с помощью аппарата, например, можно будет эффективней бороться с подводными минами.
Пока что это только первый прототип, и в будущем в его конструкцию внесут ряд улучшений. Действующий образец имеет кабель, так как связь с БПЛА под водой затруднена. В дальнейшем же аппарат сможет действовать под водой автономно (предполагается, что его можно будет запрограммировать соответствующим образом). Кроме этого, инженеры улучшат маневренность, увеличат полезную нагрузку и поэкспериментируют с максимальной глубиной погружения. Весьма вероятно, что вскоре нечто подобное может поступить на рынок и продаваться наравне с другими коммерческими БПЛА.
БПЛА с очками «виртуальной реальности»
Дополненная и виртуальная реальность становится все ближе к нам с каждым днем. Обратили на это свое внимание и американцы из Advance Robotix, представившие в 2015 году новое творение. Перед нами квадрокоптер FLYBi, в комплекте с которым будут поставляться очки «виртуальной реальности». Оператор в режиме реального времени будет получать изображение с камеры БПЛА и, таким образом, сможет «парить» над землей, как птица.
Все происходящее записывается с высоким разрешением – 1080p, а управлять камерой можно, просто поворачивая голову. Весит FLYBi немного – один килограмм. При этом он может парить в воздухе 25 минут и находиться на удалении 2 км от оператора. Дрон оборудовали специальными ультразвуковыми датчиками, чтобы он мог избегать столкновений. Конечно, управлять аппаратом можно не только взглядом. Направлять FLYBi возможно с помощью смартфона или же специального надевающегося на запястье пульта. Создатели говорят, что управлять им сможет любой человек – даже тот, который никогда не имел дела с дронами. Чтобы еще больше упростить эксплуатацию БПЛА, создатели снабдили его механизмом автоматической замены аккумулятора. Так что он сможет быстро сменить его и продолжить полет.
Чтобы начать серийно производить FLYBi, нужно было собрать сумму в 35 тыс. долларов на краудфандинговой платформе Indiegogo. По состоянию на вторую половину декабря было собрано больше 110 тыс. долларов, что дает основания надеяться на успех. Первые аппараты могут быть поставлены заказчикам уже в марте следующего года. Цена комплекта для начинающих составляет 579 долларов, а стоимость «продвинутого» комплекта превышает 970 долларов.
Беспилотник-браслет для селфи
Малыш Nixie – один из самых миниатюрных БПЛА, но он уже наделал немало шума. Концепт был представлен в 2014 году коллективом Team Nixie. Дрон участвовал в конкурсе Make It Wearable, который организовала корпорация Intel. Причем не только участвовал, но и принес своим создателям победу, а также денежный приз в размере 500 тыс. долл. Суть конкурса заключалась в разработке мини-дронов будущего, которые сменят существующие образцы БПЛА.
Nixie – это беспилотный аппарат, весящий около 200 гр и в развернутом состоянии занимающий площадь, сравнимую с площадью обычного листа. Но главное не это: для Nixie не нужны сумка или рюкзак. Аппарат можно носить в качестве браслета прямо на запястье. Он отличается легкостью, надежностью, отсутствием шума и относительно низкой (в сравнении с другими БПЛА) ценой. Беспилотник также позиционируется как «продвинутое» устройство для селфи. Отметим, что еще до объявления результатов конкурса БПЛА привлек немало внимания СМИ. Так что его производству, очевидно, ничего не помешает.
Дрон, который можно трогать
Беспилотные аппараты проникли во все сферы жизни, и вскоре их можно будет видеть буквально везде. Но в случае с обычным квадрокоптером есть одна проблема: его лопасти могут поранить вас, а сам аппарат при столкновении придет в негодность. Решить этот вопрос предлагают бельгийские инженеры, начавшие сбор средств на производство своего детища – аппарата Fleye.
Главная особенность БПЛА заключается в спрятанных внутри круглого корпуса лопастях. Таким образом, аппарат можно трогать рукой и при этом не опасаться ни за себя, ни за сохранность беспилотника. Вес Fleye составляет 450 гр, а диаметр равен 23 см. Дрон оборудовали акселерометром, гироскопом, магнитометром, датчиком оптического потока и GPS. Он может находиться в воздухе до 10 минут, а его скорость при этом может достигать 15 км/ч. Камера способна снимать видео с разрешением 1080p. Внутри автономного летающего дрона находятся процессор ARM Coretx-A9 и 512 Мб оперативной памяти. Создатели использовали для управления БПЛА операционную систему Linux.
Сейчас на платформе Kickstarter продолжается сбор средств на выпуск аппарата Fleye: уже удалось привлечь 145 тыс. евро. Учитывая то, что для реализации идеи создателям нужно было собрать 175 тыс., шансы на успех достаточно высоки. Добавим, что описанная концепция идеально вписывается в понятие «беспилотник для начинающих». Так что модель может иметь большой коммерческий успех.
Fleye / ©Youtube
Дрон, выгуливающий робопса
Этот необычный «дуэт» был представлен осенью 2015 года. Перед нами сложный комплекс, включающий квадрокоптер и квадронога, на которого он может сесть. Концепцию презентовали инженеры Швейцарской высшей технической школы Цюриха. В ее основе лежит слаженная работа двух устройств. Квадрокоптер тянет квадронога в нужную сторону, и он безоговорочно следует за ним. При этом робопес старается двигаться так, чтобы беспилотный аппарат смог приземлиться на его «палубу».
Четвероногий робот StarlETH создан вовсе не американской компанией Boston Dynamics, как можно предположить первоначально. Он был разработан непосредственно швейцарскими специалистами (во всяком случае, часть его). Квадроног способен преодолевать препятствия, например, взбираться на склон. Особый интерес представляют ноги «пса», которые имитируют работу мышц, накапливая, освобождая и передавая энергию. Робот способен передвигаться подпрыгивающей походкой, бежать трусцой или же ускориться еще больше. Для передвижения используются специальные электрические двигатели.
Робопес имеет длину 60 см, а его масса составляет 23 кг. При этом StarlETH способен переносить груз весом до 25 кг. Что же до связки наземного и воздушного аппаратов, то создатели говорят, что перед нами не просто плод фантазии. Подобный «дуэт» может найти применение, если речь идет о поисково-спасательных работах. Столкнувшись с препятствием (например, завалом), квадроног использует квадрокоптера-разведчика, и тот укажет ему нужный путь. Но пока что связка квадрокоптер + квадроног остается, скорее, на экспериментальном уровне.
©Youtube
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии