Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Для разработки первой российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ» создали отдельное проектное бюро

Генеральный конструктор ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в «Роскосмос») Равиль Ахметов сообщил, что в России создали отдельное проектное бюро специально для разработки перспективной многоразовой ракеты «Амур-СПГ».

Рендер ракеты «Амур-СПГ» / © «Роскосмос»

Сейчас, по словам Ахметова, идут эксперименты, связанные с посадкой первой ступени «Амура-СПГ» — отечественного аналога Falcon 9.

Перспективную ракету-носитель «Амур-СПГ» будут запускать с космодрома Восточный. Завершить ее техническое проектирование планируют до конца 2024 года, а первый пуск «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью может состояться в 2030-м.

Дмитрий Илюхин
Полетит в 2030, если всё хорошо? Первый запуск Falcon 9 - 2010 год. 20 лет отставания.
Vlad Ok
Фотонные это мееедленно... Нуна сразу ноль-Т :)
Роман Рябчук
К тому моменту когда они спроектируют и построят аналог фэлкон9. Сам фэлкон будет уже не актуальным. Надо проектировать аналог старшип или хотя бы Нью Глен
    Роман, а какая разница? Отрабатывать посадку ступени, то есть управление вектором тяги двигателей можно хоть пепелацах времен Starhopper/ Понятно что лучше сразу делать фотонные звездолеты и улететь отсюда к такой-то матери но надо же с чего-то начинать 🙂
Айрат Ахметов
Спустя 3 года так и не видно никакой работы по ней🤔
    VIKI LYAM
    Айрат, как и по косм.кораблю Орлу. и по косм.тягачу Зевс. и по станции РОС. и по Луне, обещаной нам Самим в 200х годах.одни только обещания в 30х годах. в 30х - будут в 40х
    Владимир Гнедышев
    Айрат, а ты сам попробуй что-нибудь создать, напиши план (этапы), вот столько времени на это, вот столько времени на то и посмотри как у тебя начнутся сдвигаться сроки.
    Yurij Zhuravlev
    Айрат, Видимо не так просто сп#здить чертежи у Илона Маска. Своих разработок нет - всё сп#зжено...
    Айрат, традиционная секретность которая у нас во всем. Сам процесс экспериментов/испытаний никто не покажет. В отличии от Маска который не стеснялся неудач. То есть "не видно" не значит что и никакой работы нет. Но все же хотелось бы побольше открытости, это так.

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

Шведская королевская академия наук назвала имена ученых, которые получили Нобелевскую премию по физике 2024 года за работы в области нейросетей.

Отдельными движениями животных управляют конкретные нейроны. То же можно сказать о прекращении действий, без которого невозможны перемещение в пространстве, питание и выживание. Авторы новой статьи в журнале Nature использовали оптогенетику (технологию управления клетками с помощью света), чтобы выявить «нейронные структуры замирания» у плодовой мушки дрозофилы. Оказалось, насекомое использует два непохожих механизма остановки. Один авторы сравнили с отпусканием педали газа, другой — с нажатием на тормоз.

Международная исследовательская группа совместно с биологами из Университета Мэриленда (США) обнаружила у геккона токи (Gekko gecko) способность воспринимать низкочастотные вибрации с помощью саккула — органа во внутреннем ухе, который, как считалось ранее, отвечает исключительно за равновесие и ориентацию в пространстве.

В Мурманской области не добывают золото: его месторождений здесь пока не нашли. Впрочем, сообщения о находках этого металла датируются еще XVIII веком. Геологам также известны в Кольском регионе рудопроявления золота — минеральные тела, содержащее драгоценный металл в ассоциации с другими минералами, характерными для промышленных руд, но в таком количестве, что при нынешнем развитии экономики и технологий добывать его нерентабельно. Чтобы обнаружить в Кольском Заполярье месторождения золота, необходимы новые исследования. Ученые Геологического института Кольского научного центра провели их и узнали о природе местных рудопроявлений.

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета в составе научной группы выявили ген, который позволил арахису стать природным ГМО и адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.