Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX должна помочь ESA построить солнечную электростанцию в космосе

Астронавт Европейского космического агентства (ESA) Тимоти Пик заявил, что идея создать солнечную электростанцию в космосе вполне реальна. А реализовать ее можно с помощью ракет американской компании SpaceX.

Концепт солнечной электростанции в космосе / © space.com

В интервью The Guardian Пик сообщил, что передавать энергию из космоса на наземные электростанции можно с помощью микроволн. Три года назад в правительстве Великобритании подсчитали, что солнечные электростанции в космосе могут обеспечить до 25% потребностей страны в электроэнергии. Со временем этот уровень может дойти и до 100%. Новая программа ESA под названием Solaris нацелена на создание солнечных электростанций в космосе, которые смогут собирать солнечную энергию круглосуточно.

По словам Пика, создание космических электростанций будет рентабельно, если стоимость запуска одного килограмма полезной нагрузки на околоземную орбиту не будет превышать 1000 долларов США. С помощью ракет компании Илона Маска, таких как Falcon Heavy и первая ступень Starship, цена снизится до 1500 и 300 долларов соответственно. Следовательно, к 2025 году солнечные электростанции в космосе могут стать реальностью.