Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Камеры телескопа «Джеймс Уэбб» запечатлели центр галактики Водоворот

Специалисты Европейского космического агентства (ESA) опубликовали новые изображения, сделанные инструментами телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST). Они демонстрируют центр галактики М51 (Водоворот).

Галактика M51 / © ESA/Webb, NASA & CSA, A. Adamo (Stockholm University) and the FEAST JWST team

Галактика M51 расположена на расстоянии 27 миллионов световых лет от Земли, по направлению к созвездию Гончие Псы. Как и Млечный Путь, она спиральная, то есть имеет значительную дисковую составляющую и небольшой балдж.

Галактика M51 (изображение NIRCam) / © ESA/Webb, NASA & CSA, A. Adamo (Stockholm University) and the FEAST JWST team

Новые составные изображения центра галактики Водоворот получили благодаря камере ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam) и инструмента среднего инфракрасного диапазона (MIRI).

Галактика M51 (MIRI image) / © ESA/Webb, NASA & CSA, A. Adamo (Stockholm University) and the FEAST JWST team