Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Вышел новый трейлер второго сезона научно-фантастического сериала «Основание»

Apple TV опубликовала еще один трейлер второго сезона сериала «Основание» (Foundation). Он снят по мотивам цикла произведений писателя-фантаста Айзека Азимова. Первая серия выйдет 14 июля 2023 года.

Кадр из второго сезона научно-фантастического сериала «Основание» / © Apple TV

По сюжету в далеком будущем люди расселились за пределами Земли и создали Галактическую империю, которая, согласно расчетам ученого Гэри Селдона, скоро рухнет. Он создает организацию «Основание», призванную восстановить человеческую цивилизацию после грядущих потрясений.

© Apple TV

Действие второго сезона развернется через 100 лет после событий первого, когда «Основание» входит в фазу открытого конфликта с империей.

09.07.2023
Вряд ли когда-нибудь будут "галактические империи" по типу тех, что в "Звездных войнах", "Дюне", "Стартреке", "Основании" этом и т. п. Двойники Земли, наверняка, существуют, но, думаю, их очень мало в Галактике, и они слишком далеки друг от друга, чтобы на их основе можно было построить что-то связанное. Тут надо либо решать проблему скорости света (а это для нас, скорее всего, практически неосуществимо), либо переходить на другие временные масштабы, чтобы путешествие длительностью в несколько тысяч лет воспринималось примерно как перелет из Москвы в Нью-Йорк. Во втором случае придется "расчеловечиваться" (© С. Лем), т.е. переходить на небелковую основу, тогда и двойники Земли станут не нужны.
    Уже сейчас, на нашем уровне знаний и то есть некоторые наметки по "решению проблемы скорости света" ну а Основание относится к временам на тысячи лет позже. Совершенно невозможно представить до чего дойдет прогресс в области транспорта, если будет идти прежними темпами. За предыдущие 500 лет человек перешел от деревянных лодок к космическим кораблям. И пусть пока на миллиарды километров улетели лишь беспилотные Вояджеры, но все же дальность выросла весьма заметно в сравнении с путешествием хотя бы Колумба. Хоть сам Азимов и не заострял внимание на технических деталях и максимум на что способны его космолеты это атомный двигатель. Впрочем тогда слово "атомный" звучало как "волшебный" и ему приписывались свойства которыми сейчас наделяют другие субстанции.
      09.07.2023
      Уравнения, безусловно, внушают надежды, и когда-нибудь, не исключено, мы сможем протолкнуть через естественную или искусственную сингулярность электрон (а то и целый атом!) к Альфе Центавра или даже в эпоху динозавров. Проблема в том, что на пути к этой сингулярности наши белковые тела превратятся в гравитационное спагетти. Мы родились на Земле и приспособлены только к условиям Земли. Для покорения Вселенной человек в своем естественном виде совершенно непригоден. Так что тут придется выбирать: либо осваивать космос, либо оставаться людьми.
        Ну да для того чтобы летать надо отращивать крылья, а для плавания обязательны жабры и плавники. Вполне возможно человеку придется кое-что подправить в геноме, но может случится и так что люди найдут способ возить комфортную среду с собой. И превращаться сингулярных метачеловеков не потребуется. Тем более что способы сделаться сверхлюдьми пока существуют лишь в комиксах или философских трактатах. Но там до практической реализации еще дальше чем в пузырях Алькубьерре или квантовой телепортации.
          09.07.2023
          У эволюции были миллиарды лет на игры с генами, тем не менее в наиболее экстремальных условиях (слишком холодно, слишком горячо, слишком агрессивная химическая среда и т.п.) ей редко удавалось создавать что-то сложнее узкоспециализированных одноклеточных. Так что тут ресурс весьма ограничен. Супермены невозможны, это только комиксы. Превратить человека в сверхчеловека не получится. Просто надо признать, что разум важнее, чем тип его носителя. Материальный носитель может быть любым, суть разума не меняется от того, какая у него основа: белковая, полупроводниковая, "позитронный мозг" какой-нибудь или еще что-то. При этом разум, в отличие от эволюции, может принципиально поменять свой носитель исходя из чисто инженерных соображений оптимальности. На мой взгляд, это совершенно логичный путь его развития. О Человеке и Космосе прекрасно сказано в "Солярисе" Лема-Тарковского: "Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало… Мы бьёмся над контактом и никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!"
егор львов
Куб Борга хорош.
Юрий Т.
09.07.2023
Толерастию с неграми сами смотрите

Финансовое благополучие человека зависит от разных факторов. Новое крупное исследование на примере норвежских жителей показало, как изменения в структуре семьи и смена поколений сказываются на благосостоянии людей.

В саге о норвежском конунге Сверрире есть эпизод о набеге на замок Сверресборг в Тронхейме в 1197 году. Нападавшие разграбили и сожгли все строения внутри, и видимо, чтобы отравить воду, сбросили в колодец мертвое тело, завалив его валунами. Останки несчастного обнаружили в 1938 году во время археологических раскопок. Сейчас генетики извлекли его ДНК и выяснили происхождение, косвенно подтвердив события, описанные более восьми столетий назад.

Астрономы убедились, что туманность в созвездии Кассиопеи — действительно результат космического события, описанного в XII веке. Теперь остается разобраться, почему она так странно выглядит.

Инженерная компания из Дубая LEAP71 сообщила, что спроектированный нейронной сетью Noyron и напечатанный в 3D-формате из меди ракетный двигатель успешно прошел первые испытания на полигоне в Великобритании. Возможно ли это — рассказал эксперт МАИ, старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» Иван Рудой.

В 1898 году два льва терроризировали лагерь строителей моста через реку Цаво в Кении. Хищники наведывались ночами и похищали людей из палаток. Погибли 28 человек. Людоедов застрелил британский военный Джон Генри Паттерсон, позже он передал останки в Музей естественной истории имени Филда в Чикаго. Ученые из США и Кении исследовали черепа хищников, извлекли ДНК из сохранившихся в зубах волосков и выяснили видовую принадлежность жертв.