Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Европейское космическое агентство задумалось о создании космических ракет с ядерными силовыми установками

Европейское космическое агентство (ESA) финансирует несколько исследовательских проектов, посвященных возможности использования ракет с ядерными силовыми установками для изучения дальнего космоса.

Как сообщает портал Space.com, одно из таких исследований (с забавным названием RocketRoll, или pReliminary eurOpean reCKon on nuclEar elecTric pROpuLsion for space appLications) проводится под руководством ученых из Пражского университета, Штутгартского университета и инженеров из OHB Czechspace и OHB System в Бремене. По мнению исследователей, ядерные силовые установки могут быть более эффективными, чем самые лучшие химические двигатели или их варианты на солнечной энергии — атомная энергия позволит достичь недоступных для других технологий мест, в том числе отправиться и за пределы Солнечной системы.

Программа RocketRoll предполагает, что в ближайшие 11 месяцев исследователи должны будут разработать технико-экономические обоснования для программы разработки будущих ракет-носителей ESA Future Launchers Preparatory Program (FLIPP) и определить преимущества использования буксира с ядерной электрической установкой (NEP) в сравнении с классическими двигательными установками. Целью исследования является изучение возможности использования атомного топлива для космической логистики и исследовательских экспедиций.

Когда результаты RocketRoll будут представлены в следующем году, они могут лечь в основу дальнейших программ ESA, в которых рассматривается возможность запуска космического корабля NEP к 2035 году.