Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Исследователи рассчитали, какой двигатель нужен саням Санта-Клауса

Студенты-физики из Университета Лестера (Англия) после просмотра фильма «Эльф» (2003), в котором сани Санта-Клауса приводит в движение реактивный двигатель, решили рассчитать, какой двигатель на самом деле мог бы подойти для саней сказочного волшебника, чтобы он успел за одну ночь облететь с остановками земной шар.

©New Line Cinema / Автор: Иван Беляев

Расчеты физиков были опубликованы в издание Journal of Physics Special Topics. Исследователи предположили, что у Санты есть сани весом 635 килограммов, оснащенные парой крыльев от Boeing 747, прикрепленных с обеих сторон. Принимая во внимание примерный возможный вес всех подарков для всех послушных детей в мире, они рассчитали тягу, необходимую для того, чтобы сани Санты оставались в полете во время его напряженного путешествия в канун Рождества.

©dailymail

Исследователи подсчитали, что саням Санты потребуется двигатель с такой же тягой, как у лунной ракеты NASA «Сатурн V», чтобы сани могли двигаться со скоростью 5 500 метров в секунду, которая примерно в 10 раз превышает скорость звука.