Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX отправила к Луне американский, японский и арабский аппараты

Ракета Falcon 9 компании SpaceX 11 декабря вывела на траекторию к Луне ряд автоматических зондов. Это первая частная японская космическая миссия «Хакуто-R»,  аппарат NASA Lunar Flashlight и ровер «Рашид» Объединенных Арабских Эмиратов.

«Хакуто-R» / ©ispace

Компания ispace, которая воспользовалась услугами SpaceX, планирует совершить посадку первого частного аппарата на Луну, которым в случае успеха станет «Хакуто-R».

Прилунение посадочного модуля массой в 1 тонну планируется в апреле 2023 года в кратере Атлас на видимой стороне Луны. Оснащенный рядом научных приборов, он будет выполнять исследовательские функции в качестве стационарного зонда.

«Рашид» / ©arabianbusiness

Не меньший интерес представляет луноход «Рашид», который был создан в ОАЭ. Он должен стать первым аппаратом страны мусульманского мира, который достигнет Луны.  В задачи ровера входит съемка поверхности естественного спутника Земли и измерение электрических зарядов в окружающей среде. Планируется, что он будет работать по крайней мере 14 суток до наступления лунной ночи.

И, наконец, зонд NASA Lunar Flashlight, который представляет собой кубсат с установленным на нем мощным лазером. Планируется, что он выйдет на полярную орбиту вокруг Луны и сможет подсветить лазером дно самых темных кратеров южного полюса. Lunar Flashlight будет пытаться найти под слоем реголита лед.