Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA оценивает ущерб, нанесенный лунной ракете в результате тропического шторма «Николь»

Тропический шторм «Николь» обрушился на центральную Флориду утром 10 ноября, где  старта экспедиции на Луну ожидает двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель Space Launch System (SLS).

©NASA/Joel Kowsky

По словам официальных лиц NASA, ракета SLS, увенчанная капсулой «Орион», — похоже, прошла через это испытание практически невредимой.

«Наша команда проводит первоначальные визуальные проверки оборудования ракеты, космического корабля и наземной системы с помощью камер на стартовой площадке», — сообщил в Twitter Джим Фри (Jim Free), заместитель администратора Управления миссии по разработке исследовательских систем в штаб-квартире NASA в Вашингтоне.

«Данные с камер показывают очень незначительные повреждения, такие как частичное отслоение герметичной оболочки», — добавил он. «В ближайшее время наша команда проведет дополнительные проверки ракеты на месте старта».

По словам Фри, датчики на стартовом комплексе зафиксировали порывы ветра со скоростью 132 километров час на высоте 18 метров во время движения мимо ракеты тропического шторма.

Напомню, что SLS должна отправить космический корабль «Орион» в беспилотное путешествие на лунную орбиту и обратно. NASA готовится запустить ракету в космос уже в среду (16 ноября). Пока не ясно, внес ли шторм какие-либо корректировки в эти планы.