Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Лунной ракете NASA угрожает новый шторм

Старт долгожданной экспедиции «Артемида I» к Луне снова оказался под угрозой срыва. Ракете SLS, которая должна отправиться в космос 14 ноября со стартовой площадки NASA во Флориде, снова угрожает непогода. На США надвигается мощный шторм под названием «Николь», который может принести с собой сильные порывы ветра.

Ракета NASA на стартовой площадке 39B во Флориде, США / ©Airbus Space

«Николь» сегодня имеет статус тропического шторма, который, вероятно, станет ураганом, когда приблизится к побережью Флориды. Несмотря на то, что ракета, находясь на стартовом комплексе, способна выдержать порывы ветра до 38 метров в секунду, вполне возможно, что руководители NASA не решатся оставить дорогую мегаракету на стартовой площадке, чтобы еще раз испытать технические характеристики SLS на практике. Возможно, как и в случае с предыдущим ураганом «Иэн», который накрыл побережье Флориды несколько месяцев назад, лунная ракета NASA скоро возвратится в сборочный цех.

Откуда такая информация? На сайте НАСА со вчерашнего дня объявление, что СЛС остаётся на стартовом столе и запуск 16 ноября. Ураган всего первой категории и ракете не угрожает.