Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай успешно испытал систему поездов, похожую на Hyperloop Маска

Инженеры из Северного университета Китая успешно завершили испытание системы поездов, подобной Hyperloop.

©global.chinadaily / Автор: Михаил Григорьев

Термином Hyperloop принято называть высокоскоростные транспортные системы. В 2012 году о Hyperloop заговорил генеральный директор Tesla Илон Маск. Год спустя он заявил, что система заработает в США, обеспечив сообщение между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Теоретически система может использоваться для перевозки людей и грузов. Состоит она из тоннелей, в которых поддерживается очень низкое давление, практически вакуум, что позволяет минимализировать сопротивление воздуха. Поезда, либо отдельные капсулы, будут передвигаться за счет магнитной левитации (маглева).

Похоже, что Китай первым осуществит идею Маска. Согласно сообщению China Daily, Северный университет Китая и Третий научно-исследовательский институт Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности совместно создали лабораторию для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подвеске, работающих в условиях низкого вакуума.

В ходе испытаний поезд на магнитной подвеске разогнался до 130 километров в час на двухкилометровой испытательной линии в города Датун уезда Янгао, в провинции Шаньси на севере Китая.

Проекты космических электростанций сталкиваются с целым спектром инженерных трудностей. Одна из них — передача энергии, собранной солнечными панелями на геостационарной орбите, на Землю. Британская компания Space Solar не только предложила лаконичное техническое решение, но и провела успешные испытания его уменьшенного прототипа.