Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай планирует доставить марсианский грунт на Землю на два года раньше, чем NASA

Главный конструктор китайской марсианской миссии «Тяньвэнь-1» Сан Зежау (Sun Zezhou) огласил планы Поднебесной, касающиеся Красной планеты: Китай планирует запустить новую марсианскую миссию в конце 2028 года, а возвращение аппарата с марсианский грунтом на Землю запланировано на 2031 год, что на два года раньше доставки грунта аналогичной миссией США и Европы.

©CNSA

Новый проект с доставкой грунта с Марса на Землю будет называться «Тяньвэнь-3». В сентябре 2029 года на поверхности Красной планеты китайцы разместят посадочный модуль, который возьмет пробы грунта с поверхности и с глубины на месте приземления. Вместе с модулем на Марсе окажется возвращаемая ракета, которая отправит грунт на орбиту Марса, где уже будет находиться китайская межпланетная орбитальная станция, которая и доставит образцы на Землю в июле 2031 года.

©CNSA

Согласно проекту NASA/ESA, пробы марсианского грунта, которые сейчас собирает марсоход Perseverance, окажутся на Земле не раньше 2033 года.

©CNSA

Если температура воды в океанах продолжит расти согласно прогнозам, это поставит под угрозу выживание осьминогов. Тепловой стресс способен вызвать у них ухудшение или потерю зрения, а также привести к повышенной смертности самок и эмбрионов, предупредили австралийские биологи.