Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Телескоп «Джеймс Уэбб» завершил настройку 3 из 4 своих основных инструментов

Новейший космический телескоп завершил процесс настройки трех из четырех своих инструментов, об этом в конце прошлой неделе сообщило NASA. Данный шаг является шестым из семи этапов, которые окончательно завершат настройку одного из самых дорогих научных инструментов в истории человечества.

На шестом этапе настраивается фокусировка камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam), датчика точного наведения (FGS), бесщелевого спектрометра в ближнем инфракрасном диапазоне (NIRISS) и спектрометра в ближнем инфракрасном диапазоне (NIRSpec). Последний научный прибор — камера среднего инфракрасного диапазона (MIRI) — продолжает охлаждаться.

Рабочая температура MIRI должна опуститься до примерно 7 градусов выше абсолютного нуля. Пассивными системами этого не добиться, поэтому камера оборудована двумя контурами активного охлаждения. Это единственный прибор на телескопе, который требует принудительного охлаждения. Ожидается, что MIRI будет охлаждаться еще около двух–трех недель, после чего ее фокус так же будет настроен. Так завершится седьмой и последний этап настройки телескопа.