Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Как инженеры делали «бронетранспортер» для NASA
В 1994 году NASA решило создать аварийно-спасательный транспорт, который мог бы спасать жизни людей в случае непредвиденных ситуаций, которые могут случиться на космодромах при работе с легковоспламеняющимися материалами, такими, как различные виды ракетного топлива. Идея заключалась в разработке автомобиля, который мог бы не только безопасно перевозить людей, но и позволял бы им реагировать на чрезвычайные ситуации, не покидая автомобиля. Но, видимо, с целью экономии NASA приобрело БТР M577A3, который инженеры переделали под нужды космического агентства.
Бронированная командно-штабная машина M577A3 использовалась во время войны во Вьетнаме, а после того, как БТР достался NASA, он подвергся ряду модификаций.
Инженер-авиаконструктор Филипп Эдгар Калбертсон возглавил конструкторские работы по подготовке M577A3 к новому применению:
1. Инженеры заменили командирский люк БТР на прозрачный купол из поликарбоната, обеспечивающий панорамный обзор окрестностей;
2. Для дополнительной визуальной оценки ситуации они планировали добавить так называемый «робот-вертолет», который по сути представлял собой беспилотник, прикрепленный к передней верхней левой части кабины. Управляемый изнутри автомобиля, робот-вертолет мог бы передавать стереоскопические телевизионные изображения в реальном времени и информацию об окружающей среде через датчики, хотя в окончательном прототипе этого устройства не было.
3. Инженеры NASA также разработали роботизированную руку, которая была установлена в передней части корабля. Роботизированная рука должна была иметь грузоподъемность 272 килограмма и вспомогательный инструмент для захвата или разрезания предметов, а также несколько камер для наблюдения членом экипажа, управляющим рукой с рабочей станции, встроенной в кабину аппарата. На первых чертежах прототипа XHVR-1 также показан бульдозерный отвал под роботизированной рукой, но в окончательный прототип он не был добавлен.
4. Команда Калбертсона оснастила XHVR-1 системой кондиционирования и очистки воздуха в случае попадания токсинов извне. И последнее, но не менее важное, они прикрепили к XHVR-1 стыковочный механизм скафандра. Запатентованный в 1996 году Филипом Калбертсоном, механизм стыковки скафандра позволял двум членам экипажа выходить из машины, попадая сразу в защитный костюм, без контакта с внешней средой (и так же возвращаться). Для этого в XHVR-1 были предусмотрены специальные люки, на которые крепились защитные костюмы. Экипаж мог забираться в скафандры и покидать их по мере необходимости.
Но по какой-то причине, которую NASA публично не объяснило, проект XHVR-1 был отменен, а прототип, построенный Калбертсоном, так и не поступил в оперативное использование.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии