Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Как инженеры делали «бронетранспортер» для NASA
В 1994 году NASA решило создать аварийно-спасательный транспорт, который мог бы спасать жизни людей в случае непредвиденных ситуаций, которые могут случиться на космодромах при работе с легковоспламеняющимися материалами, такими, как различные виды ракетного топлива. Идея заключалась в разработке автомобиля, который мог бы не только безопасно перевозить людей, но и позволял бы им реагировать на чрезвычайные ситуации, не покидая автомобиля. Но, видимо, с целью экономии NASA приобрело БТР M577A3, который инженеры переделали под нужды космического агентства.
Бронированная командно-штабная машина M577A3 использовалась во время войны во Вьетнаме, а после того, как БТР достался NASA, он подвергся ряду модификаций.
Инженер-авиаконструктор Филипп Эдгар Калбертсон возглавил конструкторские работы по подготовке M577A3 к новому применению:
1. Инженеры заменили командирский люк БТР на прозрачный купол из поликарбоната, обеспечивающий панорамный обзор окрестностей;
2. Для дополнительной визуальной оценки ситуации они планировали добавить так называемый «робот-вертолет», который по сути представлял собой беспилотник, прикрепленный к передней верхней левой части кабины. Управляемый изнутри автомобиля, робот-вертолет мог бы передавать стереоскопические телевизионные изображения в реальном времени и информацию об окружающей среде через датчики, хотя в окончательном прототипе этого устройства не было.
3. Инженеры NASA также разработали роботизированную руку, которая была установлена в передней части корабля. Роботизированная рука должна была иметь грузоподъемность 272 килограмма и вспомогательный инструмент для захвата или разрезания предметов, а также несколько камер для наблюдения членом экипажа, управляющим рукой с рабочей станции, встроенной в кабину аппарата. На первых чертежах прототипа XHVR-1 также показан бульдозерный отвал под роботизированной рукой, но в окончательный прототип он не был добавлен.
4. Команда Калбертсона оснастила XHVR-1 системой кондиционирования и очистки воздуха в случае попадания токсинов извне. И последнее, но не менее важное, они прикрепили к XHVR-1 стыковочный механизм скафандра. Запатентованный в 1996 году Филипом Калбертсоном, механизм стыковки скафандра позволял двум членам экипажа выходить из машины, попадая сразу в защитный костюм, без контакта с внешней средой (и так же возвращаться). Для этого в XHVR-1 были предусмотрены специальные люки, на которые крепились защитные костюмы. Экипаж мог забираться в скафандры и покидать их по мере необходимости.
Но по какой-то причине, которую NASA публично не объяснило, проект XHVR-1 был отменен, а прототип, построенный Калбертсоном, так и не поступил в оперативное использование.
В древнеримских документах веками утверждалось, что легионы императора Октавиана Августа стерли с лица земли столицу враждебного царства Куш — город Напата. Но археологи, которые проводили раскопки в песках Судана, выяснили: столица не только устояла перед армией Рима, но и сохранила свои храмы нетронутыми. Ученые не нашли там следов боев.
Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.
До недавнего времени считалось, что вокруг солнцеподобной звезды Kepler-139, наблюдаемой с помощью одноименного космического телескопа NASA, обращаются четыре планеты. Однако теперь астрономы из Принстонского университета (США) сообщили об открытии в системе еще одного «невидимого» мира — Kepler-139f.
Миллионы игроков по всему миру мечтают о страйке — идеальном броске, который сносит все кегли. Но даже профессиональные боулеры не всегда понимают, почему один шар попадает точно в цель, а другой отклоняется от нее. Теперь ученые нашли ответ, разработав математическую модель. Она позволяет понять, как и куда бросать шар, чтобы шансы на страйк стали максимальными, и учитывает все — от масляных пятен на дорожке до мельчайшей асимметрии шара.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Исследователи из Международной лаборатории динамических систем и приложений НИУ ВШЭ — Нижний Новгород разработали теорию, которая позволяет с математической точностью доказать существование устойчивого хаотичного поведения в сетях взаимодействующих элементов. Работа открывает новые возможности для изучения сложных динамических процессов в нейронауке, биологии, медицине, химии, оптике и других областях.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии