• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Как инженеры делали «бронетранспортер» для NASA

В 1994 году NASA решило создать аварийно-спасательный транспорт, который мог бы спасать жизни людей в случае непредвиденных ситуаций, которые могут случиться на космодромах при работе с легковоспламеняющимися материалами, такими, как различные виды ракетного топлива. Идея заключалась в разработке автомобиля, который мог бы не только безопасно перевозить людей, но и позволял бы им реагировать на чрезвычайные ситуации, не покидая автомобиля. Но, видимо, с целью экономии NASA приобрело БТР M577A3, который инженеры переделали под нужды космического агентства. 

 XHRV-1 / ©Wikimedia Commons

Бронированная командно-штабная машина M577A3 использовалась во время войны во Вьетнаме, а после того, как БТР достался NASA, он подвергся ряду модификаций. 

M577A3 / ©Wikimedia Commons

Инженер-авиаконструктор Филипп Эдгар Калбертсон возглавил конструкторские работы по подготовке M577A3 к новому применению:

1. Инженеры заменили командирский люк БТР на прозрачный купол из поликарбоната, обеспечивающий панорамный обзор окрестностей;

2. Для дополнительной визуальной оценки ситуации они планировали добавить так называемый «робот-вертолет», который по сути представлял собой беспилотник, прикрепленный к передней верхней левой части кабины. Управляемый изнутри автомобиля, робот-вертолет мог бы передавать стереоскопические телевизионные изображения в реальном времени и информацию об окружающей среде через датчики, хотя в окончательном прототипе этого устройства не было. 

©Tanks Encyclopedia

3. Инженеры NASA также разработали роботизированную руку, которая была установлена в передней части корабля. Роботизированная рука должна была иметь грузоподъемность 272 килограмма и вспомогательный инструмент для захвата или разрезания предметов, а также несколько камер для наблюдения членом экипажа, управляющим рукой с рабочей станции, встроенной в кабину аппарата. На первых чертежах прототипа XHVR-1 также показан бульдозерный отвал под роботизированной рукой, но в окончательный прототип он не был добавлен.

©Tanks Encyclopedia

4. Команда Калбертсона оснастила XHVR-1 системой кондиционирования и очистки воздуха в случае попадания токсинов извне. И последнее, но не менее важное, они прикрепили к XHVR-1 стыковочный механизм скафандра. Запатентованный в 1996 году Филипом Калбертсоном, механизм стыковки скафандра позволял двум членам экипажа выходить из машины, попадая сразу в защитный костюм, без контакта с внешней средой (и так же возвращаться). Для этого в XHVR-1 были предусмотрены специальные люки, на которые крепились защитные костюмы. Экипаж мог забираться в скафандры и покидать их по мере необходимости.

©Tanks Encyclopedia

Но по какой-то причине, которую NASA публично не объяснило, проект XHVR-1 был отменен, а прототип, построенный Калбертсоном, так и не поступил в оперативное использование.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

Написать комментарий

Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:47
Ольга Иванова

Международная группа ученых пришла к выводу, что причиной упадка цивилизаций Ближнего Востока и Восточного Средиземноморья в бронзовом веке могли быть болезни, в том числе чума. При этом «древние» штаммы чумной палочки, вызывающей это заболевание, отличались от тех, что погубили население Европы в Средние века.

Вчера, 15:51
Василий Парфенов

Когда какая-нибудь страна решает провести испытания противоспутниковых ракет и сбивает свой старый аппарат на орбите, мировое сообщество сразу ее осуждает. Мол, количество космического мусора зазря увеличиваете и создаете опасность для мирного использования околоземного пространства! Такие публичные заявления лишний раз подпитывают боязнь пресловутого синдрома Кесслера. И одно из его следствий — распространенный миф о возможности борьбы со спутниками методом вывода ведра гаек (песка, гвоздей) на орбиту. Однако практика показывает, что кинетические способы поражения космической техники далеко не столь эффективны, как военным хотелось бы. Столкновения спутников со всяким мусором происходят регулярно, но из строя они в результате выходят далеко не всегда. Почему? Naked Science попробует разобраться.

4 часа назад
Мария Азарова

Американские исследователи проверили предположение о том, что самозанятость влияет на факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний за счет автономности, гибкого графика и отсутствия дискриминации по половому признаку на рабочем месте.

Позавчера, 12:00
НИУ ВШЭ

Федеральная программа материнского капитала (и ее региональные аналоги) действительно приводит к тому, что семьи чаще и быстрее решаются завести второго ребенка. К такому выводу пришли сотрудники Исследовательской рабочей группы по экономико-математическому моделированию демографических процессов факультета экономических наук НИУ ВШЭ.

7 августа
Анна Новиковская

Историки долго мучились вопросом, почему древние римляне — те же, что сумели выстроить множество великолепных произведений архитектурного искусства, — с завидной регулярностью изготавливали странно асимметричные игральные кости, похожие на плохо слепленные детские поделки. Теперь у них есть возможный ответ на эту загадку.

6 августа
Сергей Васильев

Наблюдения показали, что планеты — мини-нептуны могут терять атмосферу под действием излучения своих звезд, переходя в группу каменистых планет-сверхземель.

11 июля
Василий Парфенов

Доступность высококачественных и актуальных данных от спутников дистанционного зондирования Земли растет с каждым годом. Такие компании, как Capella Space и Maxar Technologies, несколько лет подряд предлагают всем желающим беспрецедентно дешевые радарные и оптические снимки земной поверхности высокого разрешения. Это позволяет гражданским аналитикам наблюдать за военными объектами по всему миру и находить интересные артефакты.

2 августа
Александр Березин

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

31 июля
Александр Березин

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно