Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Всадник без головы: появились новые данные о самой необычной китайской субмарине
Опубликованы новые сведения о таинственной китайской подводной лодке, не имеющей рубки — по крайней мере, в привычном понимании этого термина. Возможно, субмарина вообще не имеет экипажа.
Примерно год назад Китай удивил всех, показав подводную лодку, которую никто не ожидал увидеть.
В СМИ эту субмарину уже успели прозвать «безголовой»: ее оригинальная внешность давно привлекает внимание. При этом до сих пор нет практически никакой информации о назначении и характеристиках лодки. Пролить свет на новое детище КНР в своей новой статье для Forbes постарался известный исследователь Военно-морского флота Саттон.
«Китай продолжает удивлять оборонный мир. Это, пожалуй, единственная страна в мире, которая может построить полноразмерную подводную лодку без утечки деталей», — отмечает специалист. Для сравнения: названия, размеры и общие характеристики подводных лодок ВМС США обычно хорошо известны задолго до того, как судна покидают верфи.

До сих пор мы могли оценить лишь размер субмарины на основе ранних фотографий. Благодаря анализу новых коммерческих спутниковых снимков, которые обнаружили эту подводную лодку за пределами верфи, специалисты узнали, что она имеет длину 150 футов (45 метров) и ширину около 15 футов (четыре метра). Это меньше первоначальных оценок Саттона и делает ее компактной подводной лодкой. Спутник заметил лодку в сентябре: на тот момент она, вероятно, проходила ходовые испытания.

У подводной лодки, как ранее уже отмечали эксперты, нет рубки в привычном понимании этого термина. По одной из версий, субмарина не имеет экипажа. Если теория верна, то это делает корабль крупнейшим в мире и наиболее впечатляющим автономным подводным транспортным средством. Не исключено, что субмарина будет использоваться в рамках испытаний технологий, которые в будущем могут найти свое применение на разных кораблях флота КНР.

Китайский флот нацелился на мировое лидерство — как по номинальному количеству кораблей, так и по их боевым качествам. В мае стало известно, что Китай превзошел США по количеству боевых кораблей: по оценкам экспертов, у Поднебесной на тот момент было на 13 судов больше, чем у Соединенных Штатов.
А 25 сентября Китай спустил на воду крупнейший и мощнейший в своей истории универсальный десантный корабль — УДК проекта 075. Этот десантный корабль будет одним из самых больших китайских кораблей вообще, уступая лишь своим же авианосцам, в частности «Ляонину».
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии