ВМС США получат уникальный сверхмалый беспилотник — Naked Science

ВМС США получат уникальный сверхмалый беспилотник

В интересах ВМС США разрабатывается сверхмалый беспилотник Goblin Shark, который, кроме прочего, получит систему кругового обзора.

scan eagle_1

Названный в честь акулы-домового беспилотник весит 730 г – до этого американский флот не использовал настолько легкие аппараты. Согласно флотской классификации, Goblin Shark попадает в самую младшую категорию БПЛА, куда входят аппараты, весящие не более 9,07 кг. Главной задачей «акулы-домового» станет разведка. Для этого БПЛА может использовать разное оборудование весом до 230 г. Боевой радиус Goblin Shark достигает 5 км.

Кроме американского флота новый беспилотник может использоваться NASA или Национальным научным фондом США. В этих случаях он будет служить мирным целям. В частности, Goblin Shark будет вести наблюдения за погодой и предупреждать стихийные бедствия. К сожалению, детальных характеристик, а также качественных изображений выпущенного аппарата у нас нет.

В обозримом будущем ВМС США планируют существенно расширить парк своих беспилотников – последние возьмут на себя многие обязанности, которые сейчас лежат на плечах пилотируемой авиации США. Самым амбициозным проектом для американского фота стал палубный БПЛА X-47B. Крупный беспилотный аппарат успешно совершил взлет и посадку на палубу авианосца. Используя наработки по X-47B, американцы намерены создать полноценный ударный БПЛА.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Российские ученые пришли к выводу, что сообщения некоторых людей о том, что они встречались с пришельцами, могут оказаться не чем иным, как так называемыми осознанными сновидениями.