ВМС США получат уникальный сверхмалый беспилотник — Naked Science

ВМС США получат уникальный сверхмалый беспилотник

В интересах ВМС США разрабатывается сверхмалый беспилотник Goblin Shark, который, кроме прочего, получит систему кругового обзора.

scan eagle_1

Названный в честь акулы-домового беспилотник весит 730 г – до этого американский флот не использовал настолько легкие аппараты. Согласно флотской классификации, Goblin Shark попадает в самую младшую категорию БПЛА, куда входят аппараты, весящие не более 9,07 кг. Главной задачей «акулы-домового» станет разведка. Для этого БПЛА может использовать разное оборудование весом до 230 г. Боевой радиус Goblin Shark достигает 5 км.

Кроме американского флота новый беспилотник может использоваться NASA или Национальным научным фондом США. В этих случаях он будет служить мирным целям. В частности, Goblin Shark будет вести наблюдения за погодой и предупреждать стихийные бедствия. К сожалению, детальных характеристик, а также качественных изображений выпущенного аппарата у нас нет.

В обозримом будущем ВМС США планируют существенно расширить парк своих беспилотников – последние возьмут на себя многие обязанности, которые сейчас лежат на плечах пилотируемой авиации США. Самым амбициозным проектом для американского фота стал палубный БПЛА X-47B. Крупный беспилотный аппарат успешно совершил взлет и посадку на палубу авианосца. Используя наработки по X-47B, американцы намерены создать полноценный ударный БПЛА.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Ученые обнаружили, что солнечный свет весной и в начале лета во времена межледникового периода около 130 тысяч лет назад стал причиной образования множества «прудов» в Арктике, что сыграло важную роль в таянии морского льда. Затем те условия решили сравнить с современными.