• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.03.2019
Редакция Naked Science
11 397

Владельцы «Морского старта» все же расторгнут контракт на производство украинских ракет «Зенит»

Информация о расторжении контракта с украинскими ракетостроителями оказалась правдой, хотя изначально стороны этот факт отрицали.

b053bd35e79520dada630f9ac38d8344_ce_1800x945x0x207_fitted_1260x700
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

На прошлой неделе источник сообщил, что в российской частной компании S7 Space, которая ранее выкупила плавучий «Морской старт», хотят приостановить, а затем и разорвать контракт на производство двенадцати ракет «Зенит» украинским «Южмашем». Эту ракету разработали еще в СССР: сегодня ее могут производить только на Украине, используя, впрочем, российские комплектующие.

 

Стороны, в частности сам «Южмаш», поспешили опровергнуть появившиеся данные. Между тем сейчас стало известно, что Южный машиностроительный завод действительно останется без заказов. «Собираемся», — прокомментировала информацию о расторжении контракта совладелец S7 Space Наталья Филева. При этом она затруднилась назвать конкретные сроки.

 

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев полагает, что ситуация связана с отсутствием перспектив сотрудничества России и Украины в космической индустрии в современных реалиях.

 

Отметим, что на сегодня с «Морского старта» возможен запуск только ракет-носителей «Зенит». В будущем предполагают использовать новый носитель «Союз-5», однако его только предстоит разработать. Кроме того, владельцы космодрома намереваются создать многоразовый вариант ракеты-носителя, который затем хотят эксплуатировать в рамках своего проекта. «Я повторюсь, наверное, но одноразовая ракета так же “эффективна”, как одноразовый самолет. Создавать одноразовый носитель — это даже не топтание на месте, а дорога вспять», — заявил бывший гендиректор S7 Space Сергей Сопов. 

 

Ранее сообщалось, что в компании определили общую концепцию ракеты. Носитель должен получить многоразовую первую ступень, также известно, что перспективная ракета получит двигатель РД-171. Среди вариантов возврата ступени рассматривали парашютную схему, а также применение крыльев на одном из блоков ракеты-носителя. Сергей Сопов признает, что первый вариант экономичнее, хотя и делает ракету зависимой от погодных условий. В итоге компания остановилась на варианте, который ранее применила компания SpaceX для ракеты Falcon 9.

 

Стоит отметить, что эту концепцию большинство экспертов считает наиболее перспективной. Одна из причин — успех SpaceX, доказавшей, что вернувшиеся первые ступени можно повторно использовать. Между тем специалисты спорят относительно экономичности многоразовых ракет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
5 часов назад
Полина Меньшова

Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.

Позавчера, 13:32
Березин Александр

Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.

Позавчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

15 апреля
НИУ ВШЭ

В биомедицинских исследованиях алгоритмы машинного обучения часто используются для анализа данных, например для предсказания рецидива рака. Однако не всегда ясно, находят ли эти алгоритмы значимые закономерности или подстраиваются под случайные шумы в данных. Ученые из НИУ ВШЭ, ИБХ РАН и МГУ разработали тест, который позволяет определить эту разницу. Он может стать важным инструментом для проверки надежности алгоритмов в медицине и биологии.

16 апреля
ПНИПУ

Современное сельское хозяйство сталкивается с серьезными экологическими и агротехническими проблемами, которые связаны с использованием традиционных минеральных удобрений. Большинство из них быстро растворяются, вымываются из почвы и загрязняют водоемы, вызывая гибель экосистем. Ученики Политехнической школы под руководством ученых Пермского Политеха разработали удобрение нового состава: оно не только повышает урожайность, но также дольше действует и снижает нагрузку на окружающую среду.

15 апреля
НовГУ

Оснащенные высокочувствительными датчиками, разработанные новгородцами перчатки, будут отслеживать малейшее движение пальцев и кистей рук и проводить операции с помощью VR-симулятора. Это позволит вывести качество медицинского образования и станет помощником для практикующих хирургов.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно